Мотобол- это игра в мяч на футбольном
поле , имеющем соответствующую разметку.
Игроки(по 4 человека) передвигаются по полю на
мотоциклах. Арбитры ( три
человека), а так же вратари - пешие.
ДОСААФ Республики Беларусь
поддерживает и развивает данный вид
спорта в нашей стране. Национальная
сборная команда по мотоболу
является
единственной, из всех командных
видов спорта в суверенной Беларуси,
достигшей столь высоких результатов
на международной арене.
С 1994
года сборная Республики Беларусь
по мотоболу ежегодно участвует в
чемпионатах Европы (чемпионаты мира
не проводятся). За 19 лет участия в
указанных соревнованиях сборная
Беларуси по мотоболу один раз
завоевала звание чемпионов Европы
(2004 г), 7(семь) раз становилась
серебряным призером
(1995,1998,2001,2007,2008,2009,2010) и
6(шесть) раз (1999,2003,2006,
2011, 2013, 2016) завоёвывала
бронзовые награды чемпионатов
Европы.
XXXII
чемпионат Европы по мотоболу
Сборная России-чемпион Европы 2018 года
по мотоболу
Сборная
Республики Беларусь 2018 года
Молодежная
сборная Республики Беларусь
С 6 по 12 августа в городе Ковров
Владимирской области проходил
Чемпионат Европы по мотоболу 2018.
В играх приняли участие сборные
команды Франции, Германии,
Голландии, Литвы, Белоруссии и
России.
В финальном матче встретились
сборные России и Франции. Россияне
разгромили французов со счетом 5:0.
Бронза у сборной Германии, которая в
матче за 3-е место разгромила
сборную Белоруссии со счетом 14:2.
Таким образом, сборная России,
которую в основном представляют
видновские мотоболисты, третий год
подряд становится лучшей в Европе.
Параллельно с основными
соревнованиями в Коврове проходили
игры первого юношеского Чемпионата
Европы по мотоболу 2018. В них
приняли участие сборные команды
Франции, Германии, Белоруссии и
России. В финальном матче этих игр
российские молодые мотоболисты
победили сборную Германии со счетом
5:1. Третье место досталось
юниорской сборной Франции, которая в
матче за 3-е место победила молодых
мотоболистов из Белоруссии со счетом
3:1.
Следующий Чемпионат Европы по
мотоболу пройдет в 2019 году в
Германии.
Для
получения более подробной информации
нажми на картинку
28
апреля 2018 года
в г. Лунинец
стартовал чемпионат центрально-европейской лиги,
чемпионат Республики Беларусь по мотоболу 2018
года. Местная команда "Лунинец" принимала на
своем поле чемпиона прошлого года команду
"Автомобилист" и на радость многочисленным
болельщикам одержала победу со счетом 4:1
29 апреля 2018
года
на стадионе
"Заря" (Минский район, пос. Боровая) состоялся
матч чемпионата центрально-европейской лиги 2018
года. Уверенно, со счетом 7:0, победу в этом матче
одержали хозяева поля мотоболисты Минской
"Зари".
Заявки, поступившие от команд ,
на участие в чемпионате
центрально-европейской лиги и
чемпионате Республики Беларусь в
2018 году на
15 марта 2018 года:
в г. Бобруйске и
Светлогорске стартовали игры 2-го кругового
турнира Первенства Республики Беларусь по
мотоболу 2018 года.
Команды
группы "А" играют в г. Бобруйске на стадионе
УО "Бобруйский государственный ПТК" (г.
Бобруйск, ул. Гагарина, 42). Команды группы
"Б" играют в г. Сетлогорске, на стадионе
Светлогорской городской оргструктуры ДОСААФ.
на
базе Унитарного предприятия
«Республиканский
спортивно-технический комплекс»
ДОСААФ (Минский район, пос. Боровая,
ст. Заря) состоится семинар с
судьями по мотоболу. Убедительная
просьба направить на данный семинар
судей от Ваших команд, которые будут
принимать участие в судействе игр
чемпионата центрально-европейской
лиги, чемпионата и Кубка Республики
Беларусь, Первенства Республики
Беларусь по мотоболу.
на базе Пинской ГОС
ДОСААФ состоялся
учебно-тренировочный сбор сборной
Республики Беларусь по мотоболу.
Игроки сборной проходили
тестирование по физической
подготовке, а 22 кандидата в
молодежную сборную помимо физической
подготовки тестировались и по
игровым качествам. В Результате
тестирования было отобрано 8
основных и три запасных игрока
молодежной сборной по мотоболу,
которые в нынешнем году представят
нашу страну на 1-м чемпионате Европы
по мотоболу среди юниоров.
Дисквалифицировать игрока команды «СДЮСТШ»
Минск Евгения Макаревича на 3 игры, в
случае повторения подобного проступка
применить к Макаревичу максимальное
наказание в соответствии с Регламентом.
ОО
"Белорусская федерация мотоциклетных видов спорта"
Устав федерации БФМВС
Юр. адрес федерации:
Республика Беларусь, 220036, г. Минск, пер. Домашевский, д.
9, ком. 5, Тел.: +375 44 5183644 (моб.) +375 17 2050473
(гор.) e-mail:
bfms.info@mail.ru
Для получения лицензии необходимо подготовить документы:
1. Заявление, заполненное от руки или печатным
способом: (Скачать форму заявления) 2. Копия паспорта. 3. Копия страхового свидетельства. Минимальный
размер страхового покрытия должен составлять
1.000 byn(10
000 000 руб.) 4. Копия медицинской справки о допуске к участию
в соревнованиях по мотоспорту. Справка подходит
как из спортдиспансера, так и из поликлиники. 5. Фото 3*4 (в электронном виде и на бумажном
носителе) 6. Квитанция оплаты взноса за национальную
лицензию.
Отправить и получить подтверждение
1.
Электронной почтой bfms.info@mail.ru 2. Заказным письмом на: Общественное Объединение «Белорусская Федерация Мотоциклетных Видов
Спорта» 220036, г.Минск пер.Домашевского д.9 ком.5 (5
этаж)
Оплата взноса за национальную спортивную
лицензию:
Национальная спортивная лицензия получается лично. При
получении лицензии предоставляются оригинал документов (если
документы отправлялись по электронной почте).
Мотобол
как вид спорта возник во Франции после 1930
года. Первым неофициальным чемпионом Франции
1931 года стал клуб "Сошо". В 1932 году
возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри,
Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым
официальным чемпионом Франции стал клуб
"СУМА" из города Труа. Это была первая
команда которая стала готовить специальные
мотоциклы для игры. Они же нашли и
правильное решение для облегченного ведения
мяча - специальный бугель, дошедший в
измененном виде и до сегодняшнего дня.
1933 год прошёл первый международный
матч между командами "Честер-мотоклуб" из
Англии и "СУМА" из Франции. Итог - победа
Французов со счётом 3-1. К 1936 году были
созданы клубы в Бельгии, Голландии,
Германии, Италии, а к 1955 году только в
Северной Африке было организовано 10 команд.
Мотобол, как официальный вид спорта,
прочно занял свое место во французском и
международном спорте.История возникновения мотобола в
СССР уходит в довоенные годы,
когда в 1937 году, студенты Московского
института физкультуры и спорта, узнав из
прессы о мотоболе, заинтересовались им.
Развитие советского мотобола шло своим
путем, независимым от развития его в странах
Западной Европы. В эти годы проводились
эпизодические встречи, носившие обучающий и
показательный смысл, а вот в 1959 году были
организованы настоящие соревнования, Они
проходили в рамках праздника "Русская зима"
в московских "Лужниках". Играли две команды
общества "Спартак" - из Москвы и Серпухова.
В 1960 году по инициативе Рижан были
проведены встречи городов Риги и Москвы.
Матчи были повторены и в следующем году, но
уже с участием команды города Каунаса.
Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ
Среднюю Азию, Сибирь.
В 1962 году президиумом Федерации
мотоспорта было принято решение о развитии
мотобола в СССР. По инициативе журнала "За
Рулём", в 1963 году были организованы первые
официальные соревнования, в которых приняло
участие 12 команд. Игры шли по системе с
выбыванием после проигрыша, и в финале в
городе Москве встретились команды городов
Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены
стали первыми обладателями Кубка журнала.
Чемпионат СССР дебютировал в 1965
году. В борьбу вступили 15 команд из
республик РСФСР, Украины, Казахстана,
Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии,
Азербайджана, Киргизии, Туркмении ,
Узбекистана. В финале встретились команды из
Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми
чемпионами СССР стали спортсмены команды
"Комета" из города Элиста. Это были: Виктор
Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев,
Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир
Видяшкин.
В 1966 году наша команда "Домбай"
усиленная двумя игроками команды "Комета"
впервые приняла участие в международных
соревнованиях по мотоболу совершив турне по
Франции и Германии, где встретилась с
ведущими клубами стран. Дебют оказался
весьма удачен: две победы, два поражения, и
одна ничья.
В 1967 году советские мотоболисты
впервые выступили в играх Кубка Европы. В
финале турнира в упорной борьбе наш "Домбай"
одержал верх в матче над 10 кратным
Чемпионом Франции - командой "Камаре", со
счетом 1-0.
С тех пор, наши спортсмены высоко
несут поднятое в те годы знамя Советского, а
затем и Российского мотобола, став
многократными обладателями Кубка Европы, а
начиная с 1986 года и многократными
Чемпионами Европы.
Мотобол- это игра в мяч на футбольном
поле , имеющем соответствующую разметку. При
этом спортсмены передвигаются по полю на
мотоциклах. Арбитры (а их три
человека), а так же вратари - пешие.
Мяч для игры - диаметром 40
сантиметров продвигается только ногой, в
контакте с мотоциклом, причем не отрываясь
от земли. Зона действия вратаря ограничена
линией перед воротами радиусом в 5 метров 50
сантиметров. Эту дугообразную линию
пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам
нельзя. Состав каждой команды - 5 человек,
включая вратаря. Замены игроков на поле
происходят во время матча. Длительность игры
- три или четыре периода по 20 минут.
За нарушения правил в игре могут
пробиваться 11 метровые штрафные удары, а
также свободные с 16 метровой линии, с
защитной "стенкой" из полевых игроков.
Центральную линию поля, игроку
владеющему мячом, можно пересекать только
пасом, причём пас самому себе не разрешён.
Спортсмены соответствующим образом
экипированы и защищены от возможных травм.
Поле для игры может иметь различные виды
покрытия. Самый прогрессивный вид -
резинобитумное покрытие с небольшим
количеством нанесенного песка, что улучшает
качество игры и зрелищность соревнования.
Ворота на поле - стандартных
футбольных размеров. Угловой удар подается
от угла штрафной площади.
Победы добивается команда забившая
большее количество мячей за игровое время.
Годы
перестройки и развал Советского Союза не
могли не отразиться на положении дел в
мотоболе. Вид спорта понес значительные
утраты. Прекратился выпуск отечественного
мотоцикла для игры, в упадок пришли
спортивные сооружения и потерялся интерес к
его развитию в условиях рыночных отношений,
произошел отток молодежи от увлечения
мотоспортом и мотоболом в частности, из за
дороговизны экипировки и техники.
Однако все эти годы работали энтузиасты
тренеры и бескорыстные спортсмены.
Сохранились команды, продолжающие борьбу за
медали и звания, победы и достижения.
Сохранилась и национальная команда,
продолжающая борьбу за ведущие места в
Чемпионатах Европы. В последние годы,
усилиями Российской стороны, параллельно с
играми Чемпионата России, проводятся
соревнования Восточной Европейской лиги
соревнований по мотоболу. Команды России,
Белоруссии и Украины пытаются в совместном
соревновании придать играм больший интерес и
значимость, тем более, что все они вышли из
большого Советского Союза.
Большой интерес представляют
соревнования среди мальчиков и юношей,
проводятся традиционные и региональные
соревнования.
Из истории мотоболаМотобол – спортивная командная игра: род
футбола на мотоциклах – такое определение
дает толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды мотобольный матч нельзя не
влюбиться в этот удивительный вид спорта. В
какой еще игре спортсмены перемещаются по
полю со скоростью превышающей сотню
километров в час, умудряясь при этом
комбинировать и наносить удары по воротам
мячом почти полуметрового диаметра!
Удивительная, динамичная, зрелищная игра
настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В 20-х годах
прошлого столетия состоялись там первые
игры по мотоболу - без четких правил, с
использованием футбольных мячей, на
мотоциклах различной кубатуры. В 1933
году был проведен первый чемпионат
Франции по мотоболу. К сожалению,
информация о довоенных чемпионах Франции
не сохранилась.
Правила
соревнований по мотоболу
Правила игры в мотобол и порядок
проведения чемпионатов Европы
установлены Европейским союзом
мотоспорта (UEM).
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1. Международные матчи сборных –
проводятся по правилам UEM.
2. Международные матчи клубов –
проводятся по правилам UEM.
3. Национальные матчи – проводятся
по правилам UEM и дополнительным
правилам, базирующимся на правилах UEM.
Приведем основные положения мотобольных
правил: правил: правил:
· Продолжительность игры: 4
периода по 20 минут с 10-тиминутными
перерывами (допускается другой формат),
между 2 и 3 периодами команды меняются
сторонами поля. В кубковых матчах при
ничейном результате в основное время –
проводят еще 2 периода по 10 минут с
5-тиминутным перерывом. В случае ничьей
– пробиваются серии по 4 пенальти,
затем, при необходимости, по одному – до
победы одной из команд.
· Система начисления очков:
победа - 2 очка, ничья – 1, поражение -
0.
· Техническое поражение: счет
0-3.
· Покрытие поля: гаревое,
допускаются также травяное или
тартановое покрытие.
· Размеры поля: длина – 85-110 м,
ширина – 45-85 м.
· Размеры ворот: ширина – 732 см,
высота – 244 см.
· Мяч: длина окружности – 119-126
см, вес – 900-1200 г.
· Состав команды: в заявке – 10
игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле –
4 игрока на мотоциклах и 1 пеший
вратарь. За матч можно использовать не
более 10 мотоциклов.
· Возраст игроков: старше 16 лет.
· Судьи: в поле – 2, лайнсмены –
2.
· Возраст судей: в поле - старше
18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.
· Вес мотоцикла (без топлива):
70-120 кг.
· Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.
· Наказания игроков: свободный
удар (с места нарушения или с 16.5 м),
пенальти (11 м), удаление на 2 минуты
(зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на
5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч),
удаление до конца игры (красная карта –
с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют
право перемещаться по всей площади поля,
однако им не разрешается проникать в
«зону вратаря» (полукруг возле ворот
радиусом 5.75 м), в том числе и касаться
её линии. Центральную линию поля, как в
одну, так и в другую стороны, игроки
должны переходить только с пасом.
Вратарь может удерживать мяч в «зоне
вратаря» не более 10 секунд. Атаковать
движущегося с мячом игрока можно только
параллельно с направлением его движения,
причём только с этой стороны, с которой
находится мяч. Запрещены все виды
блокировки спортсменов противоположной
команды в игре без мяча. Запрещён отбор
мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его
мотоцикл представляют собой единое целое
- любой удар по мячу или ведение мяча
возможно ногой игрока или его
мотоциклом. Мяч, забитый головой
засчитывается. Мяч считается забитым в
ворота, если он полностью прошел линию
ворот между стойками и перекладиной. Мяч
не считается забитым, если удар выполнен
в пределах «зоны вратаря» или её линии,
а также, если в момент удара или
непосредственно после него один из
спортсменов нападающей команды пересек
линию этой зоны до фиксации судей взятия
ворот.
Заниматься мотоболом можно:
Минский р-н - пос. Боровая(микрорайон Уручье-6),
Республиканский СТК ДОСААФ,
тел.
286-54-52, 286-47-01;
г. Минск - Минская специализированная детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ по автомотоспорту.
Адрес: 220049 г. Минск, ул. Суворова 18, тел. 287-31-96;
г. Гродно - проспект Космонавтов 100, а/я 13 СТК "Азот",
тел. 8-0152-79-48-07;
г. Лунинец - ул. Советская 46, СТК "ЮНА",
тел.8-01647-31078, 31299;
г. Пинск - ул. Рокосовского 17, УУПП "Пинский
спорткомплекс ДОСААФ", тел. 8-01653-36555;
г. Новополоцк
- ул. Парковая 32, Новополоцкая детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ, тел. 8-9214-555491.