Мотобол- это игра в мяч на футбольном
поле , имеющем соответствующую разметку. При
этом спортсмены передвигаются по полю на
мотоциклах. Арбитры (а их три
человека), а так же вратари - пешие.
ДОСААФ Республики Беларусь
поддерживает и развивает данный вид
спорта в нашей стране. Национальная
сборная команда по мотоболу
является
единственной, из всех командных
видов спорта в суверенной Беларуси,
достигшей столь высоких результатов
на международной арене.
С 1994
года сборная Республики Беларусь
по мотоболу ежегодно участвует в
чемпионатах Европы (чемпионаты мира
не проводятся). За 19 лет участия в
указанных соревнованиях сборная
Беларуси по мотоболу один раз
завоевала звание чемпионов Европы
(2004 г), 7(семь) раз становилась
серебряным призером
(1995,1998,2001,2007,2008,2009,2010) и
6(шесть) раз (1999,2003,2006,
2011, 2013, 2016) завоёвывала
бронзовые награды чемпионатов
Европы.
Ведущий игрок и капитан сборной,
заслуженный мастер спорта Республики
Беларусь Антон Власовец (с 2014 года
– старший тренер национальной
сборной по мотоболу) на протяжении
19 лет признается лучшим игроком
Европы. На его счету более 313 голов
забитых
только на Европейских чемпионатах, а
всего более
2000
голов. Такого результата за всю
историю мотобола никто не достигал.
Международный турнир 2017года в г. Киршпе
(Германия)
По пути следования на чемпионат Европы во
Францию, 22-23 июля 2017 года, сборная
Республики Беларусь по мотоболу приняла участие
в международном турнире в г. Киршпе, в котором
одержала уверенную победу!!!
Первенство
Республики Беларусь по мотоболу 2017
года
22-24
сентября 2017 года
на
мотобольном стадионе Пинского спорткомплекса
проходили финальные игры Первенства
Республики Беларусь по мотоболу, в котором
принимали участие 4 сильнейшие молодежные
команды, занявшие 1-2 места в своих группах
по итогам двух круговых турниров
-"Березина"(Светлогорск),"Юниор"(Минск)
СДЮСТШ (Минск), "Юность"(Пинск).
Победителем Первенства Республики Беларусь
2017 года по мотоболу стала команда
"Березина" (Светлогорск).
Для получения лицензии необходимо подготовить документы:
1. Заявление, заполненное от руки или печатным
способом: (Скачать форму заявления) 2. Копия паспорта. 3. Копия страхового свидетельства. Минимальный
размер страхового покрытия должен составлять
1.000 byn(10
000 000 руб.) 4. Копия медицинской справки о допуске к участию
в соревнованиях по мотоспорту. Справка подходит
как из спортдиспансера, так и из поликлиники. 5. Фото 3*4 (в электронном виде и на бумажном
носителе) 6. Квитанция оплаты взноса за национальную
лицензию.
Отправить и получить подтверждение
1.
Электронной почтой bfms.info@mail.ru 2. Заказным письмом на: Общественное Объединение «Белорусская Федерация Мотоциклетных Видов
Спорта» 220036, г.Минск пер.Домашевского д.9 ком.5 (5
этаж)
Оплата взноса за национальную спортивную
лицензию:
Национальная спортивная лицензия получается лично. При
получении лицензии предоставляются оригинал документов (если
документы отправлялись по электронной почте).
Внимание !!! Уважаемые руководители
и тренеры мотобольных команд, ниже
размещена ссылка коммерческого
предложения индивидуального
предпринимателя Стахейко С.Г. по
приобретению мотобольных мячей.
Просьба, ознакомиться и принять
решение по приобретению мячей для
своих команд.
Мотобол
как вид спорта возник во Франции после 1930
года. Первым неофициальным чемпионом Франции
1931 года стал клуб "Сошо". В 1932 году
возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри,
Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым
официальным чемпионом Франции стал клуб
"СУМА" из города Труа. Это была первая
команда которая стала готовить специальные
мотоциклы для игры. Они же нашли и
правильное решение для облегченного ведения
мяча - специальный бугель, дошедший в
измененном виде и до сегодняшнего дня.
1933 год прошёл первый международный
матч между командами "Честер-мотоклуб" из
Англии и "СУМА" из Франции. Итог - победа
Французов со счётом 3-1. К 1936 году были
созданы клубы в Бельгии, Голландии,
Германии, Италии, а к 1955 году только в
Северной Африке было организовано 10 команд.
Мотобол, как официальный вид спорта,
прочно занял свое место во французском и
международном спорте.История возникновения мотобола в
СССР уходит в довоенные годы,
когда в 1937 году, студенты Московского
института физкультуры и спорта, узнав из
прессы о мотоболе, заинтересовались им.
Развитие советского мотобола шло своим
путем, независимым от развития его в странах
Западной Европы. В эти годы проводились
эпизодические встречи, носившие обучающий и
показательный смысл, а вот в 1959 году были
организованы настоящие соревнования, Они
проходили в рамках праздника "Русская зима"
в московских "Лужниках". Играли две команды
общества "Спартак" - из Москвы и Серпухова.
В 1960 году по инициативе Рижан были
проведены встречи городов Риги и Москвы.
Матчи были повторены и в следующем году, но
уже с участием команды города Каунаса.
Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ
Среднюю Азию, Сибирь.
В 1962 году президиумом Федерации
мотоспорта было принято решение о развитии
мотобола в СССР. По инициативе журнала "За
Рулём", в 1963 году были организованы первые
официальные соревнования, в которых приняло
участие 12 команд. Игры шли по системе с
выбыванием после проигрыша, и в финале в
городе Москве встретились команды городов
Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены
стали первыми обладателями Кубка журнала.
Чемпионат СССР дебютировал в 1965
году. В борьбу вступили 15 команд из
республик РСФСР, Украины, Казахстана,
Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии,
Азербайджана, Киргизии, Туркмении ,
Узбекистана. В финале встретились команды из
Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми
чемпионами СССР стали спортсмены команды
"Комета" из города Элиста. Это были: Виктор
Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев,
Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир
Видяшкин.
В 1966 году наша команда "Домбай"
усиленная двумя игроками команды "Комета"
впервые приняла участие в международных
соревнованиях по мотоболу совершив турне по
Франции и Германии, где встретилась с
ведущими клубами стран. Дебют оказался
весьма удачен: две победы, два поражения, и
одна ничья.
В 1967 году советские мотоболисты
впервые выступили в играх Кубка Европы. В
финале турнира в упорной борьбе наш "Домбай"
одержал верх в матче над 10 кратным
Чемпионом Франции - командой "Камаре", со
счетом 1-0.
С тех пор, наши спортсмены высоко
несут поднятое в те годы знамя Советского, а
затем и Российского мотобола, став
многократными обладателями Кубка Европы, а
начиная с 1986 года и многократными
Чемпионами Европы.
Мотобол- это игра в мяч на футбольном
поле , имеющем соответствующую разметку. При
этом спортсмены передвигаются по полю на
мотоциклах. Арбитры (а их три
человека), а так же вратари - пешие.
Мяч для игры - диаметром 40
сантиметров продвигается только ногой, в
контакте с мотоциклом, причем не отрываясь
от земли. Зона действия вратаря ограничена
линией перед воротами радиусом в 5 метров 50
сантиметров. Эту дугообразную линию
пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам
нельзя. Состав каждой команды - 5 человек,
включая вратаря. Замены игроков на поле
происходят во время матча. Длительность игры
- три или четыре периода по 20 минут.
За нарушения правил в игре могут
пробиваться 11 метровые штрафные удары, а
также свободные с 16 метровой линии, с
защитной "стенкой" из полевых игроков.
Центральную линию поля, игроку
владеющему мячом, можно пересекать только
пасом, причём пас самому себе не разрешён.
Спортсмены соответствующим образом
экипированы и защищены от возможных травм.
Поле для игры может иметь различные виды
покрытия. Самый прогрессивный вид -
резинобитумное покрытие с небольшим
количеством нанесенного песка, что улучшает
качество игры и зрелищность соревнования.
Ворота на поле - стандартных
футбольных размеров. Угловой удар подается
от угла штрафной площади.
Победы добивается команда забившая
большее количество мячей за игровое время.
Годы
перестройки и развал Советского Союза не
могли не отразиться на положении дел в
мотоболе. Вид спорта понес значительные
утраты. Прекратился выпуск отечественного
мотоцикла для игры, в упадок пришли
спортивные сооружения и потерялся интерес к
его развитию в условиях рыночных отношений,
произошел отток молодежи от увлечения
мотоспортом и мотоболом в частности, из за
дороговизны экипировки и техники.
Однако все эти годы работали энтузиасты
тренеры и бескорыстные спортсмены.
Сохранились команды, продолжающие борьбу за
медали и звания, победы и достижения.
Сохранилась и национальная команда,
продолжающая борьбу за ведущие места в
Чемпионатах Европы. В последние годы,
усилиями Российской стороны, параллельно с
играми Чемпионата России, проводятся
соревнования Восточной Европейской лиги
соревнований по мотоболу. Команды России,
Белоруссии и Украины пытаются в совместном
соревновании придать играм больший интерес и
значимость, тем более, что все они вышли из
большого Советского Союза.
Большой интерес представляют
соревнования среди мальчиков и юношей,
проводятся традиционные и региональные
соревнования.
Из истории мотоболаМотобол – спортивная командная игра: род
футбола на мотоциклах – такое определение
дает толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды мотобольный матч нельзя не
влюбиться в этот удивительный вид спорта. В
какой еще игре спортсмены перемещаются по
полю со скоростью превышающей сотню
километров в час, умудряясь при этом
комбинировать и наносить удары по воротам
мячом почти полуметрового диаметра!
Удивительная, динамичная, зрелищная игра
настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В 20-х годах
прошлого столетия состоялись там первые
игры по мотоболу - без четких правил, с
использованием футбольных мячей, на
мотоциклах различной кубатуры. В 1933
году был проведен первый чемпионат
Франции по мотоболу. К сожалению,
информация о довоенных чемпионах Франции
не сохранилась.
Правила
соревнований по мотоболу
Правила игры в мотобол и порядок
проведения чемпионатов Европы
установлены Европейским союзом
мотоспорта (UEM).
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1. Международные матчи сборных –
проводятся по правилам UEM.
2. Международные матчи клубов –
проводятся по правилам UEM.
3. Национальные матчи – проводятся
по правилам UEM и дополнительным
правилам, базирующимся на правилах UEM.
Приведем основные положения мотобольных
правил: правил: правил:
· Продолжительность игры: 4
периода по 20 минут с 10-тиминутными
перерывами (допускается другой формат),
между 2 и 3 периодами команды меняются
сторонами поля. В кубковых матчах при
ничейном результате в основное время –
проводят еще 2 периода по 10 минут с
5-тиминутным перерывом. В случае ничьей
– пробиваются серии по 4 пенальти,
затем, при необходимости, по одному – до
победы одной из команд.
· Система начисления очков:
победа - 2 очка, ничья – 1, поражение -
0.
· Техническое поражение: счет
0-3.
· Покрытие поля: гаревое,
допускаются также травяное или
тартановое покрытие.
· Размеры поля: длина – 85-110 м,
ширина – 45-85 м.
· Размеры ворот: ширина – 732 см,
высота – 244 см.
· Мяч: длина окружности – 119-126
см, вес – 900-1200 г.
· Состав команды: в заявке – 10
игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле –
4 игрока на мотоциклах и 1 пеший
вратарь. За матч можно использовать не
более 10 мотоциклов.
· Возраст игроков: старше 16 лет.
· Судьи: в поле – 2, лайнсмены –
2.
· Возраст судей: в поле - старше
18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.
· Вес мотоцикла (без топлива):
70-120 кг.
· Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.
· Наказания игроков: свободный
удар (с места нарушения или с 16.5 м),
пенальти (11 м), удаление на 2 минуты
(зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на
5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч),
удаление до конца игры (красная карта –
с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют
право перемещаться по всей площади поля,
однако им не разрешается проникать в
«зону вратаря» (полукруг возле ворот
радиусом 5.75 м), в том числе и касаться
её линии. Центральную линию поля, как в
одну, так и в другую стороны, игроки
должны переходить только с пасом.
Вратарь может удерживать мяч в «зоне
вратаря» не более 10 секунд. Атаковать
движущегося с мячом игрока можно только
параллельно с направлением его движения,
причём только с этой стороны, с которой
находится мяч. Запрещены все виды
блокировки спортсменов противоположной
команды в игре без мяча. Запрещён отбор
мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его
мотоцикл представляют собой единое целое
- любой удар по мячу или ведение мяча
возможно ногой игрока или его
мотоциклом. Мяч, забитый головой
засчитывается. Мяч считается забитым в
ворота, если он полностью прошел линию
ворот между стойками и перекладиной. Мяч
не считается забитым, если удар выполнен
в пределах «зоны вратаря» или её линии,
а также, если в момент удара или
непосредственно после него один из
спортсменов нападающей команды пересек
линию этой зоны до фиксации судей взятия
ворот.
Заниматься мотоболом можно:
Минский р-н - пос. Боровая(микрорайон Уручье-6),
Республиканский СТК ДОСААФ,
тел.
286-54-52, 286-47-01;
г. Минск - Минская специализированная детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ по автомотоспорту.
Адрес: 220049 г. Минск, ул. Суворова 18, тел. 287-31-96;
г. Гродно - проспект Космонавтов 100, а/я 13 СТК "Азот",
тел. 8-0152-79-48-07;
г. Лунинец - ул. Советская 46, СТК "ЮНА",
тел.8-01647-31078, 31299;
г. Пинск - ул. Рокосовского 17, УУПП "Пинский
спорткомплекс ДОСААФ", тел. 8-01653-36555;
г. Новополоцк
- ул. Парковая 32, Новополоцкая детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ, тел. 8-9214-555491.