Частное унитарное предприятие

"Республиканский спортивно-технический комплекс"

ДОСААФ

 

Минский район,

 пос. Боровая, Стадион "ЗАРЯ"

E-mail : rstk@tut.by

www.rstk.by

+375 17 286 - 54 - 52

+375 17 286 - 47 - 01

+375 17 286 - 55 - 13

   
 
 

МОТОБОЛ

    

Мотобол – единственная в мире командная игра, где игроки на поле передвигаются со скоростью 100 километров в час! Об этих необыкновенных спортсменах давно не вспоминают центральные телеканалы и не пишут модные журналы.

Мотоболисты – кумиры малых городов. Но, в отличие от того же футбола, сборная России по мотоболу уже много лет безраздельно господствует на международной арене.

Провинциальные кудесники «большого мяча» на мототреке и за кулисами мировых чемпионатов.

Видеорепортаж Руслана Раджабова «Другой футбол»  -  смотреть "Mir24.TV"

                                                             
                                                                        
                               ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ 2010 ГОДА
 
                                                                                             ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
                                           открытого чемпионата Республики Беларусь по мотоболу 2010 года
                                                                                         cмотреть/скачать
                                                                       
                                                ИГРЫ ЧЕМПИОНАТА БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ НА СТАДИОНЕ "ЗАРЯ"
 
                                                                                 11  сентября в 16.00
                                                                Заря (Минск) – Спорцентр Бартува (Скуодас)
8:1 (3:0, 4:0, 1:1)
 
    Мячи:
    Заря  (Минск)
  2   Ковалевич Николай 3
  3   Куприянчик  Сергей 2
  7   Бабарико Валерий 1
  10 Щеголев Вадим 2
 

 

 
                                                               12 июня 2010 года (стадион "ЗАРЯ")
                                                  "Заря" (Минск)-"Милда" (Кретинга, Литовская  Республика) 
                                                                                                 3:3
 
                   В первом периоде игра проходила в равной борьбе. Однако   первые же атаки  мотобольной команды - гостей оказались более успешными, в результате чего  4-й номер Мантас Вечерскис открывает счет матча.
                   Счет после первого периода 0:1. 
                   На первых минутах  второго периода точным ударам  2-й номер команды "Милда"  Ренатас Жюбрис  поражает  ворота команды "Заря". Счет становится 0:2 в пользу гостей. Но эта неудача не сломила дух игроков местной  "Зари", им не  только, в дальнейшем,  удалось переломить неудачный ход игры, но и выйти в перед. Во втором периоде  дважды отличился капитан команды - 3-й номер Сергей Куприянчик и один гол записал на свой счет 10-й номер Андрей Щеголев.                
                  Счет после второго периода -  3:2.
                 В третьем периоде игроки команды "Заря" старались удержать свое преимущество, однако литовская дружи-на на последних минутах матча забила свой третий гол в ворота хозяев поля. Дальнейшие попытки игроков обеих команд вырвать победу успехом не увенчались. Итог игры - 3:3 - ничья.
                                                                 

 
                                                                          22 МАЯ 2010 года (стадион "ЗАРЯ")
                                                                        "Заря" (Минск)-"Лунинец" (Лунинец) 
                                                                                                1:5
Сегодня  на стадионе «Заря» (пос. Боровая) в 17.00 развернулась нешуточная борьба в игре между мотобольными командами «Заря» (Минск) и «Лунинец» (Лунинец).
            На 4-й минуте  первого периода  11-й номер  команды Лунинец Олег Исаев производит удар в дальний угол ворот команды «Заря». Однако на 15-й минуте ответный удар по воротам - гостей наносит 3-й номер, капитан команды «Заря» Сергей Куприянчик. 
            Счет после первого периода 1:1. 
            Во втором периоде 4-й номер команды «Лунинец» Николай Бойко проявил  свое индивидуальное мастерство, забив в ворота команда «Заря» подряд три  мяча.   
            Счет после второго периода 1:4.
            В третьем периоде игра проходила на встречных курсах, но тем не менее  мастерство гостей оказалось решающим для этого матча. Под занавес встречи, за четыре минуты до конца, Олег Исаев, капитан сборной Беларуси по мотоболу,  наносит завершающий удар по воротам команды-хозяйки.
           Счет после трех периодов 1:5.

                   
                                                                         8  МАЯ 2010 года (стадион "ЗАРЯ")
                                                                        "Заря" (Минск)-"Юность" (Пинск) 
                                                                                                2:4
             На стадионе «Заря» (пос. Боровая)  состоялась очередная игра  открытого чемпионата Республики  Беларусь по мотоболу 2010 между мотобольными командами «Заря» (Миснк) – Юность» (Пинск). Игра приурочена 65-й годовщине Победы советского народа над немецко-фашистским захватчиком. Минутой молчания участники и зрители соревнования  почтили память о погибших в Великой Отечественной войне.
           В первом периоде игра проходила достаточно в упорной борьбе с небольшим перевесом команды-гостей.
           Команды на перерыв уходили со счетом 0:0.
          На 10-й минуте второго периода 7-й номер команды "Юности" Андрей Марковец  "пушечным" ударом поражает ворота команды "Заря". Через две  минуты ответный голевой удар по воротам команды "Юность"  производит " 2-й номер команды "Заря"  Николай Ковалевич.
           Счет после второго периода 1:1.
           Под аккомпанемент  начавшегося дождя на 1-й минуте третьего периода 2-й номер команды "Юность" Александр Лужанин забивает второй гол своим соперникам - команде "Заря".Еще через две минуты Алексей Рымкевич (Юность) увеличивает разрыв и счет становится 1:3. На седьмой минуте периода Андрей Марковец (Юность) забивает свой второй гол в ворота Николая Ильючика. Не смотря на  все усилия команды "Заря" отыграться, еще один гол удается забить при 16-и метровом штрафном  2-му номеру команды "Заря" Николаю Ковалевичу.
           Счет после трех периодов 2:4.
     

 
                                                                      2  МАЯ 2010 года (стадион "ЗАРЯ")
                                                                        "Заря" (Минск)-"Автомобилист" (Пинск) 
                                                                                                1:4
 На стадионе «Заря» (пос. Боровая)  состоялась игра  открытого чемпионата Республики  Беларусь по мотоболу 2010 между мотобольными командами «Заря» (Миснк) – «Автомобилист» (Пинск). 
               В первом периоде пинская мотобольная дружина, поотвыкшая от  игры на  гаревых полях, несколько неуверенно чувствовала себя на мотобольном поле,  и на 6-й минуте 4-й номер команды «Заря» Александр Козловский, воспользовавшись ошибкой гостей, реализовал по левому флангу голевой выход  команды. Однако на десятой минуте Антон Власовец (Автомобилист), продравшись до вратарской линии,  наносит ответный удар по воротам  Николая Ильючика.
               Счет после первого периода 1:1.                
              На 25-й минуте игры,  во втором периоде,  с близкого расстояния Антон Власовец (Автомобилист) забивает второй гол в ворота команды «Заря». Третий гол, используя ошибку игроков команды «Заря»,  забивает капитан команды-гостей  Геннадий Лимешевский.
              Счет после второго периода 1:3.
              На 51–й минуте «пушечный» штрафной удар в ворота команды «Заря» реализует Антон Власовец – этот гол стал его 777  в чемпионатах Беларуси по мотоболу.
              Счет после трех периодов 1:4.

       
                                                                      1  МАЯ 2010 года (стадион "ЗАРЯ")
                                                                        "Заря" (Минск) -"Азот" (Гродно) 
                                                                                                0:1
                Сегодня  на стадионе «Заря» (пос. Боровая)  стартовал открытый чемпионат Республики  Беларусь по мотоболу 2010 . Встреча прошла между мотобольными командами «Заря» (Минск) – «Азот» (Гродно). 
               На открытии чемпионата участников соревнования встретил небольшой дождь, который только прибавил  азарта обеим командам. Команда – хозяйка подготовила «сюрприз» мотобольной команде «Азот»  в виде нового  вратаря Николая Ильючика,  что сказалось на ходе игры.
              В первом периоде игра проходила в равной борьбе. Шанс, получивший команда «Заря» при удаление 8-го номера команды «Азот» Леонида Сацкевича,  не был реализован. Назначенные 16-и  метровые  штрафные обеим командам   не  принесли очков, только усилила накал игры.
               Команды на перерыв уходили  со счетом 0:0.
               Во втором периоде в ворота команды «Заря» 5-й номер команды «Азот» Виталий Кашкаха забил гол .
               Счет после двух периодов:
               0:1 в пользу  команды «Азот».
               В третьем периоде  команда «Заря» вышла с одной целью сравнять счет и переломить ход игры. Команда «Азот» тоже не собиралась уступать свои позиции перед минской командой. Все попытки игроком команды-хозяйки  переломить  ход игры оказались четны.
                Итог игры: 0:1 - в пользу  команды «Азот».

 

 

        Судейская коллегия в составе:
         Георгий Оганянц – главный судья
         Сергей Гнедько – главный секретарь
         Шиколай Дмитрий – судья в поле 
              
     Команд выступали в следующем составе:
гости -  «Азот» (Гродно):
Олег Заяц             
Вячеслав Артем                  
Евгений Леськов                 
Олег Сиднег                         
Виталий Кашкаха                
Павел Курстак     
Валентин Еромолицкий      
Леонид Сацкевич
Александр Шмыгин 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 
хозяева -  «Заря» (Минск):
Андрей Шишков                  
Николай Ковалевич           
Сергей Куприянчик            
Александр Козловский      
Борис Величко    
Дмитрий Бабарико             
Валерий Бабарико             
Вадим Щеголев                   
Евгений Шишков                 
Андрей Щеголев 
Николай Ильючик                               
 
1
2
3
4
5
6
7
8
                            
               

                                                                                       

ЧЕМПИОНЫ БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ
                                        1995  г. - «Нива» д.Лунин;                           2001 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
                                        1996  г. - «Нива» д.Лунин;                           2002 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
                                        1997  г. - «Нива» д.Лунин;                           2003 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
                                        1998  г. - «Автомобилист» г.Пинск;          2004 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
                                        1999  г. - «Нива» д.Лунин;                           2005 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
                              2000  г. - «Автомобилист» г.Пинск;          2006 г. - «Автомобилист» г. Пинск    
                                        2007 г- "Автомобилист" г.Пинск
                                        2008 г. - "Автомобилист" г.Пинск
   
 
 Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб "Сошо". В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб "СУМА" из города Труа. Это была первая команда которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча - специальный бугель, дошедший в измененном виде и до сегодняшнего дня.
      1933 год прошёл первый международный матч между командами "Честер-мотоклуб" из Англии и "СУМА" из Франции. Итог - победа Французов со счётом 3-1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд.
      Мотобол, как официальный вид спорта, прочно занял свое место во французском и международном спорте.
   История возникновения мотобола в СССР уходит в довоенные годы, когда в 1937 году, студенты Московского института физкультуры и спорта, узнав из прессы о мотоболе, заинтересовались им. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимым от развития его в странах Западной Европы. В эти годы проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный смысл, а вот в 1959 году были организованы настоящие соревнования, Они проходили в рамках праздника "Русская зима" в московских "Лужниках". Играли две команды общества "Спартак" - из Москвы и Серпухова.
      В 1960 году по инициативе Рижан были проведены встречи городов Риги и Москвы. Матчи были повторены и в следующем году, но уже с участием команды города Каунаса. Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ Среднюю Азию, Сибирь.
      В 1962 году президиумом Федерации мотоспорта было принято решение о развитии мотобола в СССР. По инициативе журнала "За Рулём", в 1963 году были организованы первые официальные соревнования, в которых приняло участие 12 команд. Игры шли по системе с выбыванием после проигрыша, и в финале в городе Москве встретились команды городов Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены стали первыми обладателями Кубка журнала.
      Чемпионат СССР дебютировал в 1965 году. В борьбу вступили 15 команд из республик РСФСР, Украины, Казахстана, Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Киргизии, Туркмении , Узбекистана. В финале встретились команды из Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми чемпионами СССР стали спортсмены команды "Комета" из города Элиста. Это были: Виктор Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев, Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир Видяшкин.
      В 1966 году наша команда "Домбай" усиленная двумя игроками команды "Комета" впервые приняла участие в международных соревнованиях по мотоболу совершив турне по Франции и Германии, где встретилась с ведущими клубами стран. Дебют оказался весьма удачен: две победы, два поражения, и одна ничья.
      В 1967 году советские мотоболисты впервые выступили в играх Кубка Европы. В финале турнира в упорной борьбе наш "Домбай" одержал верх в матче над 10 кратным Чемпионом Франции - командой "Камаре", со счетом 1-0.
      С тех пор, наши спортсмены высоко несут поднятое в те годы знамя Советского, а затем и Российского мотобола, став многократными обладателями Кубка Европы, а начиная с 1986 года и многократными Чемпионами Европы.
    Мотобол - это игра в мяч на футбольном поле , имеющем соответствующую разметку. При этом спортсмены передвигаются на поле оседлав мотоцикл. Арбитры (а их три человека), а так же вратари - пешие.
      Мяч для игры - диаметром 40 сантиметров продвигается только ногой, в контакте с мотоциклом, причем не отрываясь от земли. Зона действия вратаря ограничена линией перед воротами радиусом в 5 метров 50 сантиметров. Эту дугообразную линию пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам нельзя. Состав каждой команды - 5 человек, включая вратаря. Замены игроков на поле происходят во время матча. Длительность игры - три или четыре периода по 20 минут.
      За нарушения правил в игре могут пробиваться 11 метровые штрафные удары, а также свободные с 16 метровой линии, с защитной "стенкой" из полевых игроков.
      Центральную линию поля, игроку владеющему мячом, можно пересекать только пасом, причём пас самому себе не разрешён.
      Спортсмены соответствующим образом экипированы и защищены от возможных травм. Поле для игры может иметь различные виды покрытия. Самый прогрессивный вид - резинобитумное покрытие с небольшим количеством нанесенного песка, что улучшает качество игры и зрелищность соревнования.
      Ворота на поле - стандартных футбольных размеров. Угловой удар подается от угла штрафной площади.
     Победы добивается команда забившая большее количество мячей за игровое время.
    Годы перестройки и развал Советского Союза не могли не отразиться на положении дел в мотоболе. Вид спорта понес значительные утраты. Прекратился выпуск отечественного мотоцикла для игры, в упадок пришли спортивные сооружения и потерялся интерес к его развитию в условиях рыночных отношений, произошел отток молодежи от увлечения мотоспортом и мотоболом в частности, из за дороговизны экипировки и техники.
     Однако все эти годы работали энтузиасты тренеры и бескорыстные спортсмены. Сохранились команды, продолжающие борьбу за медали и звания, победы и достижения. Сохранилась и национальная команда, продолжающая борьбу за ведущие места в Чемпионатах Европы.       В последние годы, усилиями Российской стороны, параллельно с играми Чемпионата России, проводятся соревнования Восточной Европейской лиги соревнований по мотоболу. Команды России, Белоруссии и Украины пытаются в совместном соревновании придать играм больший интерес и значимость, тем более, что все они вышли из большого Советского Союза.
      Большой интерес представляют соревнования среди мальчиков и юношей, проводятся традиционные и региональные соревнования.
                                                       Из истории мотобола
Мотобол – спортивная командная игра: род футбола на мотоциклах – такое определение дает толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды мотобольный матч нельзя не влюбиться в этот удивительный вид спорта. В какой еще игре спортсмены перемещаются по полю со скоростью превышающей сотню километров в час, умудряясь при этом комбинировать и наносить удары по воротам мячом почти полуметрового диаметра! Удивительная, динамичная, зрелищная игра настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В 20-х годах прошлого столетия состоялись там первые игры по мотоболу - без четких правил, с использованием футбольных мячей, на мотоциклах различной кубатуры. В 1933 году был проведен первый чемпионат Франции по мотоболу. К сожалению, информация о довоенных чемпионах Франции не сохранилась.
 Правила соревнований по мотоболу 
Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта (UEM). 
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1.      Международные матчи сборных – проводятся по правилам UEM.
2.      Международные матчи клубов – проводятся по правилам UEM.
3.      Национальные матчи – проводятся по правилам UEM и дополнительным правилам, базирующимся на правилах UEM. 
                                         Приведем основные положения мотобольных правил:
·        Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-тиминутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время – проводят еще 2 периода по 10 минут с 5-тиминутным перерывом. В случае ничьей – пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному – до победы одной из команд.
·        Система начисления очков: победа - 2 очка, ничья – 1, поражение - 0.
·        Техническое поражение: счет 0-3.
·        Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
·        Размеры поля: длина – 85-110 м, ширина – 45-85 м.
·        Размеры ворот: ширина – 732 см, высота – 244 см.
·        Мяч: длина окружности – 119-126 см, вес – 900-1200 г.
·        Состав команды: в заявке – 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле – 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь.           За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
·        Возраст игроков: старше 16 лет.
·        Судьи: в поле – 2, лайнсмены – 2.
·        Возраст судей: в поле - старше 18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.
·        Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
·        Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.
·        Наказания игроков: свободный удар (с места нарушения или с 16.5 м), пенальти (11 м), удаление на 2 минуты (зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на 5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч), удаление до конца игры (красная карта – с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря» (полукруг возле ворот радиусом 5.75 м), в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое - любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот.

 

Заниматься мотоболом можно:

 
Минский р-н - пос. Боровая(микрорайон Уручье-6), Республиканский СТК ДОСААФ,
тел. 286-54-52, 286-47-01;
г. Минск - Минская специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ по автомотоспорту. Адрес: 220049 г. Минск, ул. Суворова 18, тел. 287-31-96;
г. Гродно - проспект Космонавтов 100, а/я 13 СТК "Азот", тел. 8-0152-79-48-07;
г. Лунинец - ул. Советская 46, СТК "ЮНА", тел.8-01647-31078, 31299;
г. Пинск - ул. Рокосовского 17, УУПП "Пинский спорткомплекс ДОСААФ", тел. 8-01653-36555;
г. Новополоцк - ул. Парковая 32, Новополоцкая детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ, тел.  8-9214-555491.

 

Мотобольные сайты

Европа
Европейский союз мотоспорта
http://www.uem-online.org
Россия
Чемпионат Европы-2006
http://motoball.vidnoe.ru/links
Национальная Российская мотоциклетная федерация
http://nrmf.ru
 
Франция
СУМА (Труа)
http://motoballsuma.troyes.free.fr
Сент-Джорджес
http://stgeorgesmotoball.free.fr
Вальреас
 
http://www.motoball.net
Новилль
http://motoballneuvillois.free.fr
Камаре
http://motoballcamaret84.free.fr
Карпантра
 
http://www.ville-carpentras.fr/cps/motoball.html
Германия
Германия
http://www.motoball.de
МСК (Петтенсен)
http://www.msc-pattensen.de
МСК (Ярмен)
http://www.msc-jarmen.de
СВБ (Леверкузен)
http://www.svb-leverkusen.de
МСФ Торнадо (Кёрспе)
http://www.tornado-kierspe.de
1.МСК (Сеелзе)
http://mscseelze.3sign.de
МБК (Кёрспе)
http://www.mbckierspe.de
1.МБК 70/90 (Галле)
http://home.arcor.de/werner.kramer
МСК Тайфун (Мёрш)
http://www.msc-taifun.de 
МСК (Убштадт-Вейхер)
http://www.msc-ubstadt-weiher.de
МСК Пума (Куппенхейм)
http://www.mscpuma.de
1.МСК (Мёрш)
http://www.1mscmoersch.de
МСК (Филиппсбург)
http://www.mscphilippsburg.de
МСК (Мальш)
http://www.msc-malsch.de
МСК Комет (Дурмерсхейм)
http://www.msccomet.de
 
 
 

Copyright Юрий Кособуцкий © 2008-2011

      Rating All.BY Каталог TUT.BY  Белорусский рейтинг MyMinsk.com  Сайты беларуси