|
МОТОБОЛ
Мотобол – единственная в
мире командная игра, где
игроки на поле передвигаются
со скоростью 100 километров
в час! Об этих
необыкновенных спортсменах
давно не вспоминают
центральные телеканалы и не
пишут модные журналы.
Мотоболисты – кумиры малых
городов. Но, в отличие от
того же футбола, сборная
России по мотоболу уже много
лет безраздельно
господствует на
международной арене.
Провинциальные кудесники
«большого мяча» на мототреке
и за кулисами мировых
чемпионатов.
Видеорепортаж Руслана Раджабова
«Другой футбол»
-
смотреть
"Mir24.TV"
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ
БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ 2009 ГОДА
25
апреля 2009 года
(стадион "ЗАРЯ")
"Заря" (Минск) - "Милда" (Кретинга) Литва
2:2
Уже с первых минут матча стало ясно,
что игра будет не простой для обеих
команд. Мотоболисты местной
команды "Заря"
без "раскачки" сразу же начали
атаковать ворота "Милды" и уже в
первом периоде мастер спорта Николай
Ковалевич поразил ворота соперника. Во
втором периоде игрокам "Милды"
удалось собраться и не только сравнять
счёт, но и выйти вперед, забив в ворота "Зари" 2 гола. Отличились Мантас
Вечеркис и капитан команды Ренатас Жубрис. В третьем периоде, как в прочем и в первом и
втором мотоболисты "Зари" неоднократно создавали голевые
ситуации у ворот Литовской команды.
Но мяч, как говорится, не шёл в ворота.
Несколько раз спасала штанга. И вот наконец, выбрав правильную позицию
красивый гол головой забивает Вадим
Щёголев. Ничья 2:2 - таков окончательный
итог матча. Зрители, пришедшие на стадион поддержать нашу команду,
тепло приветствовали игроков обеих
команд, показавших интересный,
динамичный и зрелищный мотобол. |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(1).jpg) |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(2).JPG) |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(3).JPG) |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(4).JPG) |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(5).JPG) |
![](images/25042009/Motoball25042009%20(6).JPG) |
2 мая 2009 года(стадион Заря)
"Заря" (Минск) - "Спортцентр
Бартува" (Скоудас) Литва
6:1
Первые
два периода прошли в равной
борьбе. Первыми открыли счёт
белорусские мотоболисты.
На 10-й минуте первого
периода, второй номер команды "ЗАРЯ",
Николай Ковалевич "распечатал" ворота Литовцев.
Во втором периоде Литовским мотоболистам
удалось сравнять счёт.Отличился третий номер
Кэстутис Сакалаускас. Всё решалось в
третьем,заключительном периоде матча. И
белорусские мотоболисты не подвели.
С первых же минут 3-го периода, ведомые
капитаном команды Сергеем
Куприянчиком и главным
тренером(играющим) Александром Козловским,
игроки "Зари" много атаковали и полностью
перехватили инициативу.
Пять раз капитан команды, член сборной команды
Беларуси, мастер спорта Сергей Куприянчик сумел
поразить ворота Литовской команды. Итог матча
6:1 в пользу белорусских мотоболистов.
|
![](images/Motoball02052009/1%20(7).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(5).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(1).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(8).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(9).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(11).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(13).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(14).JPG) |
![](images/Motoball02052009/1%20(17).JPG) |
9 мая
2009 года (Каменец-Подольский) Укоаина
"Заря" (Минск) - "Механик" (Каменец-Подольский).
2:9
![](images/9.05.2009/9052009%20(3).jpg)
В праздничный день великой Победы в Каменце-Подольском (Украина) состоялась
очередная игра
открытого чемпионата Республики Беларусь по
мотоболу.
Встречались местный
"Механик" и минская "Заря".Уютный стадион с
пластиковыми сиденьями расположен
практически в
центре города. Собралось около 2 тысяч зрителей,
чему немало поспособствовали праздничный день и
теплая солнечная погода.
Составы были
сильнейшие: Шварчук, Когут, Богданец, Даниляк, Исаев
– у хозяев, Шишков А., Ковалевич, Куприянчик,
Козловский, Бабарико В. – у гостей. К сожалению
минчан борьбы на поле не получилось. Бывают такие
дни, когда все валится из рук. Зацепиться за
результат не удалось.
На 7 минуте Олег
Исаев открыл счет, а на 16 – Владимир Даниляк с
16-тиметрового его удвоил. После первого перерыва
опять «семерка» хозяев Исаев и опять на 7 минуте
периода проводит еще один гол, а на 33 и 35 минутах
снова Олег и Даниляк делают счет 5-0.
В перерыве «Заря»
заменила вратаря – вместо отразившего во втором
периоде ряд опасных ударов
Андрея Шишкова
вышел молодой Александр Белогуб. Не помогло. На два
мяча Николая
Ковалевича каменчане ответили четырьмя (три забил
Исаев и
один Богданец -
белорусские легионеры в составе "Механика". Итоговый
счет 9-2 в пользу
хозяев. |
Вратарю
"Зари" скучать не приходилось. Игрок
команды "Механик"-Олег
Исаев (капитан сборной Беларуси по
мотоболу) чемпион Европы,
неоднократный серебряный и
бронзовый призёр чемпионатов Европы-
автор 6 голов в ворота "ЗАРИ"
17 мая 2009 года (стадион "ЗАРЯ"
)
"ЗАРЯ"(Минск) - "ЮНОСТЬ"(Пинск)
3:1
В
первом периоде игра проходила в равной
борьбе, каждая из команд поочередно атаковала
ворота соперника.
Из-за погодных условий состояние
игрового поля вызвало немало затруднений у игроков
обеих команд в процесспередачи мяча и удара по
воротам.
Первый
период закончился вничью 0:0.
Во втором периоде
игроки «Зари» немного активизировались,
адаптировавшись к погодным условиям, и в
очередной атаке капитан команды Сергей Куприянчик
забивает гол в ворота «Юности». Все попытки
сравнять счёт у игроков «Юности» разбиваются об
оборону местной «Зари». В то же время «Заря»
продолжает атаковать и с подачи Сергея Куприянчика
8 номер команды Вадим Щёголев забивает очередной гол
в ворота «Юности», укрепив
положение своей
команды. На перерыв команды уходили со счётом 2:0
В третьем периоде
«Юность», постоянно идет в атаку, и на 6-й
минуте 7-й номер, капитан команды Марковец Андрей
забивает мяч в ворота «Зари». Победную точку в этом
матче поставил всё тот же Сергей Куприянчик. Выйдя
один на один с вратарём, капитан «Зари» свой шанс не
упустил, точным ударом послав мяч в сетку ворот
соперника.
Итог матча 3:1 в пользу команды «Заря» (Минск).
|
![](images/17052009/006.jpg) |
![](images/17052009/008.jpg) |
![](images/17052009/010.jpg) |
![](images/17052009/016.jpg) |
![](images/17052009/022.jpg) |
![](images/17052009/031.jpg) |
24 мая 2009 года (стадион "ЗАРЯ")
"Заря" (Минск) - "Азот" (Гродно)
5:0
19 июля 2009 года (стадион "Заря")
"ЗАРЯ"(Минск) - "ПЭМ"(Лунинец)
1:5
На стадионе "Заря" состоялась игра открытого
чемпионата Республики Беларусь по мотоболу между
командами "Заря" (Минск) - "ПЭМ" (Лунинец). На
поле развернулась нешуточная борьба за победу в
игре. ПЭМ (Лунинец) считается одной из сильнейшей
команд по мотоболу в Республики Беларусь и всячески
демонстрирует свое лидерство среди мотобольных
команд. Так же необходимо отметить сильнейший состав
команды "ПЭМ" (г. Лунинец), в него входит такие
игроки как Александр Бабич, Евгений Рогов, Николай
Бойко. Бойко. Бойко.
Первый период.
С
первых минут матча игроки команды "ПЭМ"(Лунинец)
начали атаковать ворота "Зари" (Минск). 6-й номер
команды "ПЭМ" Евгений Рогов произвел удачный маневр
и нанес удар по воротам команды "Заря", тем самым
открыл счет.
Первый период закончился 0:1.
Во втором
периоде игроки «Зари» пытались умерить пыл
команды "ПЭМ" и сравнять счёт между командами. В то
же время «Заря» ослабила позиции защиты и тем самым
дала возможность Евгению Рогову забить гол команде
"Заря". На перерыв команды уходили со счетов 0:2.
В третьем периоде
"ПЭМ"(Лунинец) постоянно идет в атаку. На
первых минутах третьего периода 4-й номер команды "ПЭМ"
Николай Бойко забивает мяч в ворота «Зари». Счет
становится 0:3.
Команда "Заря" производит многочисленные
попытки атаковать ворота команды "ПЭМ" и делает это
с успехом. 1-е очко для команды "Заря" приносит 4-й
номер, главный тренер команды, Александр
Козловский. Но команду "Заря" подстригает не удача -
6-й номер команды "ПЭМ" Евгений Рогов забивает гол в
ворота команды "Заря" и тем самым приносит 4-е очко
своей команде. Победную точку в этом матче поставил
молодой игрок команды "ПЭМ", выступавший под 3-м
номером, Роман Молчан, принесший своей команде 5-е
очко.беду
Итог матча 1:5 в
пользу команды "ПЭМ"(Лунинец).
К сожалению в этом матче команда "Заря" не смогла
победить своих соперников, хотя и имела все шансы
получить победу. Между командами "ЗАРЯ"(Минск) - "ПЭМ"(Лунинец)
это не последняя встреча в открытом чемпионате
Республики Беларусь 2009. Надеемся команда "Заря"
получит в следующей игре свою заслуженную победу!
1 августа 2009 года (стадион "Заря")
"ЗАРЯ"(Минск) - "Механик"(Каменец-Подольский) Украина
0:1
1 августа на стадионе "Заря"в пос.
Боровая состоялась очередная
игра чемпионата Республики Беларусь по мотоболу
между командами "Заря" (Минск)-"Механик"(Каменец-Подольский)
Украина. В игре за команду гостей играли такие знаменитые легионеры
из Беларуси,
как мастера международного класса Анатолий Богданец
и Олег Исаев - члены сборной Беларуси по
мотоболу. Но команду
"Заря" это не испугало, они достойно боролись и использовали
любую возможность поразить ворота противника.
В первом периоде команда "Механик" всячески
пыталась атаковать ворота "Зари" и уже на
первых 10-ти минутах добилась успеха. Гол забил 3-й номер команды "Механик" Анатолий
Богданец. Игроки команды "Заря" еще более
сплотилась и продолжали атаковать ворота команды
"Механик". Капитан команды "Заря" Сергей Куприянчик
производил неоднократные удары по воротам
противника, но... Первый период закончился
со счетом 0:1.
Во втором периоде
игра накалилась, посыпалась череда нарушений
правил и как следствие этому штрафные удары, которые
ни одна из команд реализовать не смогла.На перерыв
команды уходили с прежним счетом.
Третий период
был очень важным для обеих команд. Для игроков
"Зари" - возможность заработать очки в общий зачет
чемпионата Беларуси, для гостей из Украины -
увеличить преимущество. Мотоболисты обеих команд
понимали сложившуюся ситуацию и начали 3-й период так, как
будто только что
вышли на игровое поле. Высокий темп игры, нешуточный
накал страстей сохранился до последней секунды
матча. Игра закончилась со счетом 1:0 в пользу
Украинских мотоболистов.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
открытого чемпионата Республики Беларусь по мотоболу
2009 года
cмотреть/скачать
Итоги
игр 1-го круга
первенства Беларуси по мотоболу среди команд 1-й
зоны
( 29-30 мая 2009 года - стадион
"ЗАРЯ" (Минск)
(1-я
зона)
Согласно регламенту открытого чемпионата и
первенства Республики Беларусь по мотоболу 2009 года
на стадионе «Заря» (Минский район, пос. Боровая) в
период с 29.05 .2009 и 30.05.2009 проходили игры
первенства Республики Беларусь по мотоболу
между командами:
29.05.2009:
1. 16.00 - «Юниор» (г. Минск) –
«СДЮСТШ» (г. Минск)
2. 17.30 - «СДЮСТШ» (г.
Слуцк)
- «СДЮСТШ» (г. Новополоцк)
30.05.2009:
1. 10.00 - «СДЮСТШ» (г.
Слуцк) -
«СДЮСТШ» (г. Минск)
2. 11.30 - «СДЮСТШ» (г.
Новополоцк) - «Юниор» (г. Минск)
3. 13.00 - «СДЮСТШ» (г. Минск)
- «СДЮСТШ» (г. Новополоцк)
4. 14.30 - «Юниор» (г. Минск) -
«СДЮСТШ» (г. Слуцк)
Итоги игр 1-го круга
первенства Беларуси по мотоболу среди команд 1-й
зоны
Мотобол
- это, если по-простому, футбол
на мотоциклах. Но, конечно же,
этот вид спорта обладает
чертами,
при-сущими только ему,
которых не найти ни в одном из
"родительских". Об этом и
рассказывают на сайте.
Считается, что первыми гонять мяч на
мотоциклах додумались французы в
двадцатые годы. Это настолько
понравилось, что
мотобо-льные команды
появились в Англии, Германии,
Бельгии, Италии. Начали
разыгрываться чемпионаты этих стран,
а в 1933 году состоялась первая
международная игра. Первое знакомство нашей
страны с
мотоболом произошло в 1937 году,
когда студенты московского института
физкультуры, оседлав мотоциклы,
вышли на поле. Новый мотобольный бум
охватил Европу с начала 60-х годов.
Особо благодатную почву мотобол
нашел в нашей стране, где в него
играли сотни команд от Балтийского
моря до Тихого океана, от
северных
снегов до Грузинских гор и
Туркменских песков. Матчи проходили
на центральных стадионах -
в
Лужниках и на " Динамо ",
транслировались по телевидению,
их
ко-мментировал легендарный Вадим
Синявский, а некоторые судил даже
сам Юрий Гагарин.
Сейчас многое изменилось.
Общесоюзные соревнования распались
на розыгрыши чемпионатов и кубков
России, Украи-ны, Белоруссии и Литвы,
а в остальных
странах
бывшего
СССР о
мотоболе совсем забыли. То же можно
сказать и о Болгарии,
Бельгии,
Англии и Испании. Зато в Германии и
Франции, как и в прежние годы,
десятки команд борются за
чемпионское звание,
разыгрываются
юношеские чемпионаты. Так как
мотобол никогда не выходил за
пределы Евро-пы, то чемпионаты
мира
не
проводились, и
главнейшим
мотобольным турниром является
чемпионат Европы, прово-димый
ежегодно среди 7 сборных: Россия,
Франция, Германия, Беларусь,
Украина, Голландия и Литва.
Родина мотобола - Франция. Первые
игры здесь состоялись в Дижоне в
1929 году. В1932
году во
Франции
прошел первый международный матч. В
1936 г. создан Союз мотобольных
клубов. Белорусский мотобол
свое
летоисчисление ведет с 1966 года. В
тот далекий год первым чемпионом
стала команда ММВЗ (Минск).
В
1973 году в г.
Лунинце была
организована мотобольная команда
«Строитель». С 1974 г. команда
базируется в г. Пинске. В 1975 году
«Строитель» становится чемпионом
Беларуси, а еще через два года в
первой лиге чемпионата СССР.
Основателю и тренеру коман-ды В.И.
Коростеню за заслуги в развитии
мотобола, плодотворную
организаторскую и
учебно-методическую
работу было
присвоено звание «Заслуженный тренер
БССР». В
1979 году была создан
а команда
«Автомобилист»
(г. Пинск),
впоследствии - чемпион СССР и
многократный чемпион Беларуси.
Игроки команды
составляют основу
национальной сборной по мотоболу.
Европейские чемпионаты по мотоболу
проводятся с 1986 года. В Беларуси
(г.Пинск) в 1986 году (со 2 по 6
июля ) был проведен первый чемпионат
Европы.
В последующем,
чемпионаты в
Беларуси проводились
в 1988,1997 и
2004 г.г. Постоянным
местом
проведения этих самых престижных
состязаний является г. Пинск.
Сборная Беларуси трижды становилась
серебряным
призером чемпионатов
континента (1995,1998,2001 гг.) и
трижды бронзо-вым призером (2000,2003
и 2006 гг.). В 2004 году сборная
Беларуси стала чемпионом Европы.
Капитан сборной Антон Власовец на
протяжении двенадцати лет является
лучшим бомбардиром Европы (210
забитых мячей).
ДОСААФ распо-лагает
6 полями для игры
в мотобол. Пинский спортивный
комплекс ДОСААФ признан лучшим в
Европе для проведения международных
турниров по мотоболу. |
|
![](images/photo/22569.jpg) |
ЧЕМПИОНЫ БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ
|
1995 г. - «Нива»
д.Лунин;
2001 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;
1996 г. - «Нива»
д.Лунин;
2002 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;
1997 г. - «Нива»
д.Лунин;
2003 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;
1998 г. - «Автомобилист» г.Пинск;
2004 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
1999 г. - «Нива»
д.Лунин;
2005 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;
2000 г. - «Автомобилист» г.Пинск;
2006 г. - «Автомобилист» г. Пинск
2007 г- "Автомобилист" г.Пинск
2008 г. - "Автомобилист" г.Пинск
Мотобол как вид спорта возник
во Франции после 1930 года. Первым
неофициальным чемпионом Франции 1931
года стал клуб "Сошо".
В 1932 году возникли клубы городов
Реймса, Парижа, Витри, Авиньона,
Невера.Труа, а в 1933 году первым
официальным чемпионом Франции стал
клуб "СУМА" из города Труа. Это была
первая команда которая стала
готовить специальные мотоциклы для
игры. Они же нашли и правильное
решение для облегченного ведения
мяча - специальный бугель, дошедший
в измененном виде и до сегодняшнего
дня. 1933 год прошёл первый
международный матч между командами "Честер-мотоклуб"
из Англии и "СУМА" из Франции. Итог
- победа Французов со счётом 3-1. К
1936 году были созданы клубы в
Бельгии, Голландии, Германии,
Италии, а к 1955 году только в
Северной Африке было организовано 10
команд. Мотобол, как официальный вид
спорта, прочно занял свое место во
французском и международном спорте.
История
возникновения мотобола в СССР
уходит в довоенные годы, когда в
1937 году, студенты Московского
института физкультуры и спорта,
узнав из прессы о мотоболе,
заинтересовались им. Развитие
советского мотобола шло своим путем,
независимым от развития его в
странах Западной Европы. В эти годы
проводились эпизодические встречи,
носившие обучающий и показательный
смысл, а вот в 1959 году были
организованы настоящие соревнования,
Они проходили в рамках праздника
"Русская зима" в московских
"Лужниках". Играли две команды
общества "Спартак" - из Москвы и
Серпухова. В 1960 году по инициативе
Рижан были проведены встречи городов
Риги и Москвы. Матчи были повторены
и в следующем году, но уже с
участием команды города Каунаса.
Вскоре мотобол пришел на Северный
Кавказ Среднюю Азию, Сибирь. В 1962 году президиумом
Федерации мотоспорта было принято
решение о развитии мотобола в СССР.
По инициативе журнала "За Рулём", в
1963 году были организованы первые
официальные соревнования, в которых
приняло участие 12 команд. Игры шли
по системе с выбыванием после
проигрыша, и в финале в городе
Москве встретились команды городов
Кропоткин и Алма-Аты. Казахские
спортсмены стали первыми
обладателями Кубка журнала. Чемпионат СССР дебютировал в
1965 году. В борьбу вступили 15
команд из республик РСФСР, Украины,
Казахстана, Москвы, Ленинграда,
Латвии, Литвы, Эстонии,
Азербайджана, Киргизии, Туркмении ,
Узбекистана. В финале встретились
команды из Калмыкии и
Карачаево-Черкессии. Первыми
чемпионами СССР стали спортсмены
команды "Комета" из города Элиста.
Это были: Виктор Кондратенко,
Станислав Жук, Зурган Бадмаев,
Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков,
Владимир Видяшкин. В 1966 году наша команда
"Домбай" усиленная двумя игроками
команды "Комета" впервые приняла
участие в международных
соревнованиях по мотоболу совершив
турне по Франции и Германии, где
встретилась с ведущими клубами
стран. Дебют оказался весьма удачен:
две победы, два поражения, и одна
ничья. В 1967 году советские
мотоболисты впервые выступили в
играх Кубка Европы. В финале турнира
в упорной борьбе наш "Домбай"
одержал верх в матче над 10 кратным
Чемпионом Франции - командой "Камаре",
со счетом 1-0. С тех пор, наши спортсмены
высоко несут поднятое в те годы
знамя Советского, а затем и
Российского мотобола, став
многократными обладателями Кубка
Европы, а начиная с 1986 года и
многократными Чемпионами Европы.
Мотобол
-
это игра в мяч на футбольном поле ,
имеющем соответствующую разметку.
При этом спортсмены передвигаются на
поле оседлав мотоцикл. Арбитры (а их
три человека), а так же вратари -
пешие. Мяч для игры - диаметром 40
сантиметров продвигается только
ногой, в контакте с мотоциклом,
причем не отрываясь от земли. Зона
действия вратаря ограничена линией
перед воротами радиусом в 5 метров
50 сантиметров. Эту дугообразную
линию пересекать ни вратарю, ни
полевым игрокам нельзя. Состав
каждой команды - 5 человек, включая
вратаря. Замены игроков на поле
происходят во время матча.
Длительность игры - три или четыре
периода по 20 минут. За нарушения правил в игре
могут пробиваться 11 метровые
штрафные удары, а также свободные с
16 метровой линии, с защитной
"стенкой" из полевых игроков.
Центральную линию поля, игроку
владеющему мячом, можно пересекать
только пасом, причём пас самому себе
не разрешён. Спортсмены соответствующим
образом экипированы и защищены от
возможных травм. Поле для игры может
иметь различные виды покрытия. Самый
прогрессивный вид - резинобитумное
покрытие с небольшим количеством
нанесенного песка, что улучшает
качество игры и зрелищность
соревнования. Ворота на поле - стандартных
футбольных размеров. Угловой удар
подается от угла штрафной площади.
Победы добивается команда
забившая большее количество мячей за
игровое время.
Годы перестройки и развал Советского
Союза не могли не отразиться на
положении дел в мотоболе. Вид спорта
понес значительные утраты.
Прекратился выпуск отечественного
мотоцикла для игры, в упадок пришли
спортивные сооружения и потерялся
интерес к его развитию в условиях
рыночных отношений, произошел отток
молодежи от увлечения мотоспортом и
мотоболом в частности, из за
дороговизны экипировки и техники.
Однако все эти годы работали
энтузиасты тренеры и бескорыстные
спортсмены. Сохранились команды,
продолжающие борьбу за медали и
звания, победы и достижения.
Сохранилась и национальная команда,
продолжающая борьбу за ведущие места
в Чемпионатах Европы. В
последние годы, усилиями Российской
стороны, параллельно с играми
Чемпионата России, проводятся
соревнования Восточной Европейской
лиги соревнований по мотоболу.
Команды России, Белоруссии и Украины
пытаются в совместном соревновании
придать играм больший интерес и
значимость, тем более, что все они
вышли из большого Советского Союза.
Большой интерес представляют
соревнования среди мальчиков и
юношей, проводятся традиционные и
региональные соревнования.
Из
истории мотобола
Мотобол – спортивная
командная игра: род футбола на
мотоциклах – такое определение дает
толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды
мотобольный матч нельзя не влюбиться
в этот удивительный вид спорта. В
какой еще игре спортсмены
перемещаются по полю со скоростью
превышающей сотню километров в час,
умудряясь при этом комбинировать и
наносить удары по воротам мячом
почти полуметрового диаметра!
Удивительная, динамичная, зрелищная
игра настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В
20-х годах прошлого столетия
состоялись там первые игры по
мотоболу - без четких правил, с
использованием футбольных мячей,
на мотоциклах различной
кубатуры. В 1933 году был
проведен первый чемпионат
Франции по мотоболу. К
сожалению, информация о
довоенных чемпионах Франции не
сохранилась.
Правила
соревнований по мотоболу
Правила игры в
мотобол и порядок проведения
чемпионатов Европы установлены
Европейским союзом мотоспорта (UEM).
Мотобольные
матчи делятся на три вида:
1.
Международные матчи сборных –
проводятся по правилам UEM.
2.
Международные матчи клубов –
проводятся по правилам UEM.
3.
Национальные матчи – проводятся
по правилам UEM и дополнительным
правилам, базирующимся на
правилах UEM.
Приведем основные положения
мотобольных правил:
·
Продолжительность игры: 4
периода по 20 минут с
10-тиминутными перерывами
(допускается другой формат),
между 2 и 3 периодами команды
меняются сторонами поля. В
кубковых матчах при ничейном
результате в основное время –
проводят еще 2 периода по 10
минут с 5-тиминутным перерывом.
В случае ничьей – пробиваются
серии по 4 пенальти, затем, при
необходимости, по одному – до
победы одной из команд.
·
Система начисления очков: победа
- 2 очка, ничья – 1, поражение -
0.
·
Техническое поражение: счет 0-3.
·
Покрытие поля: гаревое,
допускаются также травяное или
тартановое покрытие.
·
Размеры поля: длина – 85-110 м,
ширина – 45-85 м.
·
Размеры ворот: ширина – 732 см,
высота – 244 см.
· Мяч:
длина окружности – 119-126 см,
вес – 900-1200 г.
·
Состав команды: в заявке – 10
игроков, 2 механика, 1 тренер, в
поле – 4 игрока на мотоциклах и
1 пеший вратарь.
За матч можно
использовать не более 10
мотоциклов.
·
Возраст игроков: старше 16 лет.
·
Судьи: в поле – 2, лайнсмены –
2.
·
Возраст судей: в поле - старше
18 лет, лайнсмены – старше 16
лет.
· Вес
мотоцикла (без топлива): 70-120
кг.
· Длина
мотоцикла: ≤ 2.2 м.
·
Наказания игроков: свободный
удар (с места нарушения или с
16.5 м), пенальти (11 м),
удаление на 2 минуты (зеленая
карта ≤ 3 за матч), удаление на
5 минут (желтая карта ≤ 2 за
матч), удаление до конца игры
(красная карта – с пропуском
следующего матча).
Игроки, за
исключением вратаря, имеют право
перемещаться по всей площади
поля, однако им не разрешается
проникать в «зону вратаря»
(полукруг возле ворот радиусом
5.75 м), в том числе и касаться
её линии. Центральную линию
поля, как в одну, так и в другую
стороны, игроки должны
переходить только с пасом.
Вратарь может удерживать мяч в
«зоне вратаря» не более 10
секунд. Атаковать движущегося с
мячом игрока можно только
параллельно с направлением его
движения, причём только с этой
стороны, с которой находится
мяч. Запрещены все виды
блокировки спортсменов
противоположной команды в игре
без мяча. Запрещён отбор мяча
колесом мотоцикла. Спортсмен и
его мотоцикл представляют собой
единое целое - любой удар по
мячу или ведение мяча возможно
ногой игрока или его мотоциклом.
Мяч, забитый головой
засчитывается. Мяч считается
забитым в ворота, если он
полностью прошел линию ворот
между стойками и перекладиной.
Мяч не считается забитым, если
удар выполнен в пределах «зоны
вратаря» или её линии, а также,
если в момент удара или
непосредственно после него один
из спортсменов нападающей
команды пересек линию этой зоны
до фиксации судей взятия ворот.
|
Заниматься
мотоболом
можно:
Минский
р-н -
пос.
Боровая(микрорайон
Уручье-6),
Республиканский
СТК
ДОСААФ,
тел.
286-54-52,
286-47-01;
г. Минск
-
Минская
специализированная
детско-юношеская
спортивно-техническая
школа
ДОСААФ
по
автомотоспорту.
Адрес:
220049
г.
Минск,
ул.
Суворова
18, тел.
287-31-96;
г.
Гродно -
проспект
Космонавтов
100, а/я
13 СТК
"Азот",
тел.
8-0152-79-48-07;
г.
Лунинец
- ул.
Советская
46, СТК
"ЮНА",
тел.8-01647-31078,
31299;
г. Пинск
- ул.
Рокосовского
17, УУПП
"Пинский
спорткомплекс
ДОСААФ",
тел.
8-01653-36555;
г.
Новополоцк
- ул.
Парковая
32,
Новополоцкая
детско-юношеская
спортивно-техническая
школа
ДОСААФ,
тел.
8-9214-555491.
Мотобольные сайты
Европа
Европейский союз
мотоспорта
http://www.uem-online.org
Россия
Чемпионат
Европы-2006
http://motoball.vidnoe.ru/links
Национальная Российская
мотоциклетная федерация
http://nrmf.ru
Франция
СУМА (Труа)
http://motoballsuma.troyes.free.fr
Сент-Джорджес
http://stgeorgesmotoball.free.fr
Вальреас
http://www.motoball.net
Новилль
http://motoballneuvillois.free.fr
Камаре
http://motoballcamaret84.free.fr
Карпантра
http://www.ville-carpentras.fr/cps/motoball.html
Германия
Германия
http://www.motoball.de
МСК (Петтенсен)
http://www.msc-pattensen.de
МСК (Ярмен)
http://www.msc-jarmen.de
СВБ (Леверкузен)
http://www.svb-leverkusen.de
МСФ
Торнадо (Кёрспе)
http://www.tornado-kierspe.de
1.МСК (Сеелзе)
http://mscseelze.3sign.de
МБК (Кёрспе)
http://www.mbckierspe.de
1.МБК
70/90 (Галле)
http://home.arcor.de/werner.kramer
МСК
Тайфун (Мёрш)
http://www.msc-taifun.de
МСК (Убштадт-Вейхер)
http://www.msc-ubstadt-weiher.de
МСК Пума
(Куппенхейм)
http://www.mscpuma.de
1.МСК (Мёрш)
http://www.1mscmoersch.de
МСК (Филиппсбург)
http://www.mscphilippsburg.de
МСК
(Мальш)
http://www.msc-malsch.de
МСК Комет
(Дурмерсхейм)
http://www.msccomet.de
|