Унитарное предприятие
                                         "Республиканский спортивно-технический комплекс"
                                                                                   ДОСААФ

 

Минский район,

 пос. Боровая, Стадион "ЗАРЯ"

E-mail : rstk@tut.by

www.rstk.by

+375 17 286 - 54 - 52

+375 17 286 - 47 - 01

+375 17 286 - 55 - 13

 

Меню сайта

Главная
Автошкола
Прейскурант цен
Мотобол
Сборная Беларуси по мотоболу
Трековые автогонки
Как нас найти?
Руководящий и обучающий состав
Вакансии
Афиша

Архив:

Центрально-европейская лига 2015, чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2015 года
 
Центрально-европейская лига 2014, чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2014 года
 
Центрально-европейская лига 2013, чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2013 года
 
Центрально-европейская лига 2012, чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2012 года

 

Чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2011 года

 

Чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2010 года

 

Чемпионат, первенство и кубок Беларуси 2009 года
 

 Информационно-развлекательный портал Беларуси

МОТОБОЛ
 

Центрально-европейская лига по мотоболу 2016 года

Общий Регламент(положение о соревнованиях)центрально-европейской лиги, чемпионата Республики Беларусь 2016 года по мотоболу

      Дополнение №1 к Регламенту центрально-европейской лиги, чемпионата Республики Беларусь 2016 года по мотоболу
      Календарь чемпионата центрально-европейской лиги, открытого чемпионата Республики Беларусь по мотоболу 2016 года
 

7 мая 2016 года

    "Заря"Минск- "СДЮСТШ"Минск              10:1

С первых минут матча было видно явное преимущество хозяев поля-игроков Минской "Зари", которые всей мощью своего состава, во главе с капитаном команды Сергеем Куприянчиком, без раскачки, обрушились на оборону гостей. Уже в первом периоде мотоболисты Минской "Зари" провели в ворота гостей 4 мяча. Создав явное преимущество  тренерский состав Зари, во втором периоде, дали возможность играть молодыми игрокам. Оставшись без своего лидера игроки Зари стали более осторожны и сумели провести в ворота гостей лишь 1 мяч. В третьем периоде игра немного оживилась, однако по результативности изменений не произошло - еще один мяч в свою копилку записали хозяева поля. Не в пример предыдущим двум периодам - четвертый период был богат на голы. Четыре мяча в свою копилку добавили мотоболисты Зари и ответный мяч провели в ворота Зари мотоболисты Минской СДЮСТШ. Итог матча 10:1 в пользу Минской Зари.

 

ЧЕМПИОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО МОТОБОЛУ
1995  г. - «Нива» д.Лунин; 2004 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
1996  г. - «Нива» д.Лунин; 2005 г. - «Автомобилист» г. Пинск;
1997  г. - «Нива» д.Лунин; 2006 г. - «Автомобилист» г. Пинск
1998  г. - «Автомобилист» г.Пинск; 2007 г- "Автомобилист" г.Пинск
1999  г. - «Нива» д.Лунин; 2008 г. -"Автомобилист" г.Пинск
2000  г. - «Автомобилист» г.Пинск; 2009 г. -"Автомобилист" г.Пинск
2001 г. - «Автомобилист» г. Пинск; 2010 г. - "ПЭМ" г.Лунинец
2002 г. - «Автомобилист» г. Пинск; 2011 г.- "Лунинец"  г. Лунинец
2003 г. - «Автомобилист» г.Пинск; 2012 г.- "Лунинец"  г. Лунинец

2013 г.-  "Автомобилист" г.Пинск

2014 г.-"Автомобилист" г.Пинск
2015 г-"Автомобилист" г.Пинск  
                                                                                                    

Видеорепортаж Руслана Раджабова «Другой футбол»  -  смотреть "Mir24.TV"

 

                             
                                                                                                                 
    Мотобол как вид спорта возник во Франции после 1930 года. Первым неофициальным чемпионом Франции 1931 года стал клуб "Сошо". В 1932 году возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри, Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым официальным чемпионом Франции стал клуб "СУМА" из города Труа. Это была первая команда которая стала готовить специальные мотоциклы для игры. Они же нашли и правильное решение для облегченного ведения мяча - специальный бугель, дошедший в измененном виде и до сегодняшнего дня.
      1933 год прошёл первый международный матч между командами "Честер-мотоклуб" из Англии и "СУМА" из Франции. Итог - победа Французов со счётом 3-1. К 1936 году были созданы клубы в Бельгии, Голландии, Германии, Италии, а к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд.
      Мотобол, как официальный вид спорта, прочно занял свое место во французском и международном спорте.
   История возникновения мотобола в СССР уходит в довоенные годы, когда в 1937 году, студенты Московского института физкультуры и спорта, узнав из прессы о мотоболе, заинтересовались им. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимым от развития его в странах Западной Европы. В эти годы проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный смысл, а вот в 1959 году были организованы настоящие соревнования, Они проходили в рамках праздника "Русская зима" в московских "Лужниках". Играли две команды общества "Спартак" - из Москвы и Серпухова.
      В 1960 году по инициативе Рижан были проведены встречи городов Риги и Москвы. Матчи были повторены и в следующем году, но уже с участием команды города Каунаса. Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ Среднюю Азию, Сибирь.
      В 1962 году президиумом Федерации мотоспорта было принято решение о развитии мотобола в СССР. По инициативе журнала "За Рулём", в 1963 году были организованы первые официальные соревнования, в которых приняло участие 12 команд. Игры шли по системе с выбыванием после проигрыша, и в финале в городе Москве встретились команды городов Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены стали первыми обладателями Кубка журнала.
      Чемпионат СССР дебютировал в 1965 году. В борьбу вступили 15 команд из республик РСФСР, Украины, Казахстана, Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии, Азербайджана, Киргизии, Туркмении , Узбекистана. В финале встретились команды из Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми чемпионами СССР стали спортсмены команды "Комета" из города Элиста. Это были: Виктор Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев, Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир Видяшкин.
      В 1966 году наша команда "Домбай" усиленная двумя игроками команды "Комета" впервые приняла участие в международных соревнованиях по мотоболу совершив турне по Франции и Германии, где встретилась с ведущими клубами стран. Дебют оказался весьма удачен: две победы, два поражения, и одна ничья.
      В 1967 году советские мотоболисты впервые выступили в играх Кубка Европы. В финале турнира в упорной борьбе наш "Домбай" одержал верх в матче над 10 кратным Чемпионом Франции - командой "Камаре", со счетом 1-0.
      С тех пор, наши спортсмены высоко несут поднятое в те годы знамя Советского, а затем и Российского мотобола, став многократными обладателями Кубка Европы, а начиная с 1986 года и многократными Чемпионами Европы.
    Мотобол - это игра в мяч на футбольном поле , имеющем соответствующую разметку. При этом спортсмены передвигаются на поле оседлав мотоцикл. Арбитры (а их три человека), а так же вратари - пешие.
      Мяч для игры - диаметром 40 сантиметров продвигается только ногой, в контакте с мотоциклом, причем не отрываясь от земли. Зона действия вратаря ограничена линией перед воротами радиусом в 5 метров 50 сантиметров. Эту дугообразную линию пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам нельзя. Состав каждой команды - 5 человек, включая вратаря. Замены игроков на поле происходят во время матча. Длительность игры - три или четыре периода по 20 минут.
      За нарушения правил в игре могут пробиваться 11 метровые штрафные удары, а также свободные с 16 метровой линии, с защитной "стенкой" из полевых игроков.
      Центральную линию поля, игроку владеющему мячом, можно пересекать только пасом, причём пас самому себе не разрешён.
      Спортсмены соответствующим образом экипированы и защищены от возможных травм. Поле для игры может иметь различные виды покрытия. Самый прогрессивный вид - резинобитумное покрытие с небольшим количеством нанесенного песка, что улучшает качество игры и зрелищность соревнования.
      Ворота на поле - стандартных футбольных размеров. Угловой удар подается от угла штрафной площади.
     Победы добивается команда забившая большее количество мячей за игровое время.
    Годы перестройки и развал Советского Союза не могли не отразиться на положении дел в мотоболе. Вид спорта понес значительные утраты. Прекратился выпуск отечественного мотоцикла для игры, в упадок пришли спортивные сооружения и потерялся интерес к его развитию в условиях рыночных отношений, произошел отток молодежи от увлечения мотоспортом и мотоболом в частности, из за дороговизны экипировки и техники.
     Однако все эти годы работали энтузиасты тренеры и бескорыстные спортсмены. Сохранились команды, продолжающие борьбу за медали и звания, победы и достижения. Сохранилась и национальная команда, продолжающая борьбу за ведущие места в Чемпионатах Европы.       В последние годы, усилиями Российской стороны, параллельно с играми Чемпионата России, проводятся соревнования Восточной Европейской лиги соревнований по мотоболу. Команды России, Белоруссии и Украины пытаются в совместном соревновании придать играм больший интерес и значимость, тем более, что все они вышли из большого Советского Союза.
      Большой интерес представляют соревнования среди мальчиков и юношей, проводятся традиционные и региональные соревнования.
Из истории мотобола
      Мотобол – спортивная командная игра: род футбола на мотоциклах – такое определение дает толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды мотобольный матч нельзя не влюбиться в этот удивительный вид спорта. В какой еще игре спортсмены перемещаются по полю со скоростью превышающей сотню километров в час, умудряясь при этом комбинировать и наносить удары по воротам мячом почти полуметрового диаметра! Удивительная, динамичная, зрелищная игра настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В 20-х годах прошлого столетия состоялись там первые игры по мотоболу - без четких правил, с использованием футбольных мячей, на мотоциклах различной кубатуры. В 1933 году был проведен первый чемпионат Франции по мотоболу. К сожалению, информация о довоенных чемпионах Франции не сохранилась.
 Правила соревнований по мотоболу 
Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта (UEM). 
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1.      Международные матчи сборных – проводятся по правилам UEM.
2.      Международные матчи клубов – проводятся по правилам UEM.
3.      Национальные матчи – проводятся по правилам UEM и дополнительным правилам, базирующимся на правилах UEM. 
                                         Приведем основные положения мотобольных правил: правил:
·        Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-тиминутными перерывами (допускается другой формат), между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время – проводят еще 2 периода по 10 минут с 5-тиминутным перерывом. В случае ничьей – пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному – до победы одной из команд.
·        Система начисления очков: победа - 2 очка, ничья – 1, поражение - 0.
·        Техническое поражение: счет 0-3.
·        Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
·        Размеры поля: длина – 85-110 м, ширина – 45-85 м.
·        Размеры ворот: ширина – 732 см, высота – 244 см.
·        Мяч: длина окружности – 119-126 см, вес – 900-1200 г.
·        Состав команды: в заявке – 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле – 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь.           За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
·        Возраст игроков: старше 16 лет.
·        Судьи: в поле – 2, лайнсмены – 2.
·        Возраст судей: в поле - старше 18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.
·        Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
·        Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.
·        Наказания игроков: свободный удар (с места нарушения или с 16.5 м), пенальти (11 м), удаление на 2 минуты (зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на 5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч), удаление до конца игры (красная карта – с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря» (полукруг возле ворот радиусом 5.75 м), в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое - любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот.

Заниматься мотоболом можно:

 
Минский р-н - пос. Боровая(микрорайон Уручье-6), Республиканский СТК ДОСААФ,
тел. 286-54-52, 286-47-01;
г. Минск - Минская специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ по автомотоспорту. Адрес: 220049 г. Минск, ул. Суворова 18, тел. 287-31-96;
г. Гродно - проспект Космонавтов 100, а/я 13 СТК "Азот", тел. 8-0152-79-48-07;
г. Лунинец - ул. Советская 46, СТК "ЮНА", тел.8-01647-31078, 31299;
г. Пинск - ул. Рокосовского 17, УУПП "Пинский спорткомплекс ДОСААФ", тел. 8-01653-36555;
г. Новополоцк - ул. Парковая 32, Новополоцкая детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ, тел.  8-9214-555491.

Мотобольные сайты

Европа
Европейский союз мотоспорта
http://www.uem-online.org
Россия
Чемпионат Европы-2006
http://motoball.vidnoe.ru/links
Национальная Российская мотоциклетная федерация
http://nrmf.ru
 
Франция
СУМА (Труа)
http://motoballsuma.troyes.free.fr
Сент-Джорджес
http://stgeorgesmotoball.free.fr
Вальреас
 
http://www.motoball.net
Новилль
http://motoballneuvillois.free.fr
Камаре
http://motoballcamaret84.free.fr
Карпантра
 
http://www.ville-carpentras.fr/cps/motoball.html
Германия
Германия
http://www.motoball.de
МСК (Петтенсен)
http://www.msc-pattensen.de
МСК (Ярмен)
http://www.msc-jarmen.de
СВБ (Леверкузен)
http://www.svb-leverkusen.de
МСФ Торнадо (Кёрспе)
http://www.tornado-kierspe.de
1.МСК (Сеелзе)
http://mscseelze.3sign.de
МБК (Кёрспе)
http://www.mbckierspe.de
1.МБК 70/90 (Галле)
http://home.arcor.de/werner.kramer
МСК Тайфун (Мёрш)
http://www.msc-taifun.de 
МСК (Убштадт-Вейхер)
http://www.msc-ubstadt-weiher.de
МСК Пума (Куппенхейм)
http://www.mscpuma.de
1.МСК (Мёрш)
http://www.1mscmoersch.de
МСК (Филиппсбург)
http://www.mscphilippsburg.de
МСК (Мальш)
http://www.msc-malsch.de
МСК Комет (Дурмерсхейм)
http://www.msccomet.de
                                        
 

Copyright rstk.by © 2008-2016

 

      Rating All.BY Каталог TUT.BY  Белорусский рейтинг MyMinsk.com  Сайты беларуси