Архив: |
Центрально-европейская
лига 2015, чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2015 года |
|
Центрально-европейская
лига 2014, чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2014 года |
|
Центрально-европейская
лига 2013, чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2013 года
|
Центрально-европейская
лига 2012, чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2012 года |
Чемпионат, первенство
и кубок Беларуси 2011 года |
Чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2010 года |
Чемпионат,
первенство и кубок Беларуси 2009 года |
|
![](Komitet-motobol-2016/bfmvs2016.jpg) ![Информационно-развлекательный портал Беларуси](http://minskby.info/images/Minskbyinfo_logo.jpg
)
|
МОТОБОЛ
Центрально-европейская лига по мотоболу 2016
года |
![](Komitet-motobol-2016/CEL-2016.jpg)
7 мая
2016 года
"Заря"Минск- "СДЮСТШ"Минск
10:1 |
|
С первых
минут матча было видно явное преимущество хозяев
поля-игроков Минской "Зари", которые всей мощью своего
состава, во главе с капитаном команды Сергеем
Куприянчиком, без раскачки, обрушились на оборону
гостей. Уже в первом периоде мотоболисты Минской "Зари"
провели в ворота гостей 4 мяча. Создав явное
преимущество тренерский состав Зари, во втором
периоде, дали возможность играть молодыми игрокам.
Оставшись без своего лидера игроки Зари стали более
осторожны и сумели провести в ворота гостей лишь 1 мяч.
В третьем периоде игра немного оживилась, однако по
результативности изменений не произошло - еще один мяч в
свою копилку записали хозяева поля. Не в пример
предыдущим двум периодам - четвертый период был богат на
голы. Четыре мяча в свою копилку добавили мотоболисты
Зари и ответный мяч провели в ворота Зари мотоболисты
Минской СДЮСТШ. Итог матча 10:1 в пользу Минской Зари. |
|
![](http://rstk.by/images/photo/22569.jpg)
ЧЕМПИОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО МОТОБОЛУ
|
1995 г. - «Нива» д.Лунин;
|
2004 г. - «Автомобилист» г. Пинск; |
1996 г. - «Нива» д.Лунин; |
2005 г. - «Автомобилист» г. Пинск; |
1997 г. - «Нива» д.Лунин; |
2006 г. - «Автомобилист» г. Пинск |
1998 г. - «Автомобилист» г.Пинск; |
2007 г- "Автомобилист" г.Пинск |
1999 г. - «Нива» д.Лунин; |
2008 г. -"Автомобилист" г.Пинск |
2000 г. -
«Автомобилист» г.Пинск; |
2009
г. -"Автомобилист"
г.Пинск |
2001 г. -
«Автомобилист» г. Пинск; |
2010 г. - "ПЭМ" г.Лунинец |
2002
г. - «Автомобилист» г. Пинск; |
2011 г.- "Лунинец" г. Лунинец |
2003 г. -
«Автомобилист» г.Пинск; |
2012
г.-
"Лунинец" г.
Лунинец |
2013 г.- "Автомобилист"
г.Пинск |
2014 г.-"Автомобилист"
г.Пинск |
2015 г-"Автомобилист"
г.Пинск |
|
Видеорепортаж Руслана Раджабова
«Другой футбол»
- смотреть
"Mir24.TV"
Мотобол
как вид спорта возник во Франции после 1930
года. Первым неофициальным чемпионом Франции
1931 года стал клуб "Сошо". В 1932 году
возникли клубы городов Реймса, Парижа, Витри,
Авиньона, Невера.Труа, а в 1933 году первым
официальным чемпионом Франции стал клуб
"СУМА" из города Труа. Это была первая
команда которая стала готовить специальные
мотоциклы для игры. Они же нашли и
правильное решение для облегченного ведения
мяча - специальный бугель, дошедший в
измененном виде и до сегодняшнего дня.
1933 год прошёл первый международный
матч между командами "Честер-мотоклуб" из
Англии и "СУМА" из Франции. Итог - победа
Французов со счётом 3-1. К 1936 году были
созданы клубы в Бельгии, Голландии,
Германии, Италии, а к 1955 году только в
Северной Африке было организовано 10 команд.
Мотобол, как официальный вид спорта,
прочно занял свое место во французском и
международном спорте.
История возникновения мотобола в
СССР уходит в довоенные годы,
когда в 1937 году, студенты Московского
института физкультуры и спорта, узнав из
прессы о мотоболе, заинтересовались им.
Развитие советского мотобола шло своим
путем, независимым от развития его в странах
Западной Европы. В эти годы проводились
эпизодические встречи, носившие обучающий и
показательный смысл, а вот в 1959 году были
организованы настоящие соревнования, Они
проходили в рамках праздника "Русская зима"
в московских "Лужниках". Играли две команды
общества "Спартак" - из Москвы и Серпухова.
В 1960 году по инициативе Рижан были
проведены встречи городов Риги и Москвы.
Матчи были повторены и в следующем году, но
уже с участием команды города Каунаса.
Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ
Среднюю Азию, Сибирь.
В 1962 году президиумом Федерации
мотоспорта было принято решение о развитии
мотобола в СССР. По инициативе журнала "За
Рулём", в 1963 году были организованы первые
официальные соревнования, в которых приняло
участие 12 команд. Игры шли по системе с
выбыванием после проигрыша, и в финале в
городе Москве встретились команды городов
Кропоткин и Алма-Аты. Казахские спортсмены
стали первыми обладателями Кубка журнала.
Чемпионат СССР дебютировал в 1965
году. В борьбу вступили 15 команд из
республик РСФСР, Украины, Казахстана,
Москвы, Ленинграда, Латвии, Литвы, Эстонии,
Азербайджана, Киргизии, Туркмении ,
Узбекистана. В финале встретились команды из
Калмыкии и Карачаево-Черкессии. Первыми
чемпионами СССР стали спортсмены команды
"Комета" из города Элиста. Это были: Виктор
Кондратенко, Станислав Жук, Зурган Бадмаев,
Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков, Владимир
Видяшкин.
В 1966 году наша команда "Домбай"
усиленная двумя игроками команды "Комета"
впервые приняла участие в международных
соревнованиях по мотоболу совершив турне по
Франции и Германии, где встретилась с
ведущими клубами стран. Дебют оказался
весьма удачен: две победы, два поражения, и
одна ничья.
В 1967 году советские мотоболисты
впервые выступили в играх Кубка Европы. В
финале турнира в упорной борьбе наш "Домбай"
одержал верх в матче над 10 кратным
Чемпионом Франции - командой "Камаре", со
счетом 1-0.
С тех пор, наши спортсмены высоко
несут поднятое в те годы знамя Советского, а
затем и Российского мотобола, став
многократными обладателями Кубка Европы, а
начиная с 1986 года и многократными
Чемпионами Европы.
Мотобол
- это игра в мяч на футбольном
поле , имеющем соответствующую разметку. При
этом спортсмены передвигаются на поле
оседлав мотоцикл. Арбитры (а их три
человека), а так же вратари - пешие.
Мяч для игры - диаметром 40
сантиметров продвигается только ногой, в
контакте с мотоциклом, причем не отрываясь
от земли. Зона действия вратаря ограничена
линией перед воротами радиусом в 5 метров 50
сантиметров. Эту дугообразную линию
пересекать ни вратарю, ни полевым игрокам
нельзя. Состав каждой команды - 5 человек,
включая вратаря. Замены игроков на поле
происходят во время матча. Длительность игры
- три или четыре периода по 20 минут.
За нарушения правил в игре могут
пробиваться 11 метровые штрафные удары, а
также свободные с 16 метровой линии, с
защитной "стенкой" из полевых игроков.
Центральную линию поля, игроку
владеющему мячом, можно пересекать только
пасом, причём пас самому себе не разрешён.
Спортсмены соответствующим образом
экипированы и защищены от возможных травм.
Поле для игры может иметь различные виды
покрытия. Самый прогрессивный вид -
резинобитумное покрытие с небольшим
количеством нанесенного песка, что улучшает
качество игры и зрелищность соревнования.
Ворота на поле - стандартных
футбольных размеров. Угловой удар подается
от угла штрафной площади.
Победы добивается команда забившая
большее количество мячей за игровое время.
Годы
перестройки и развал Советского Союза не
могли не отразиться на положении дел в
мотоболе. Вид спорта понес значительные
утраты. Прекратился выпуск отечественного
мотоцикла для игры, в упадок пришли
спортивные сооружения и потерялся интерес к
его развитию в условиях рыночных отношений,
произошел отток молодежи от увлечения
мотоспортом и мотоболом в частности, из за
дороговизны экипировки и техники.
Однако все эти годы работали энтузиасты
тренеры и бескорыстные спортсмены.
Сохранились команды, продолжающие борьбу за
медали и звания, победы и достижения.
Сохранилась и национальная команда,
продолжающая борьбу за ведущие места в
Чемпионатах Европы. В последние годы,
усилиями Российской стороны, параллельно с
играми Чемпионата России, проводятся
соревнования Восточной Европейской лиги
соревнований по мотоболу. Команды России,
Белоруссии и Украины пытаются в совместном
соревновании придать играм больший интерес и
значимость, тем более, что все они вышли из
большого Советского Союза.
Большой интерес представляют
соревнования среди мальчиков и юношей,
проводятся традиционные и региональные
соревнования.
Из истории мотобола
Мотобол – спортивная командная игра: род
футбола на мотоциклах – такое определение
дает толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды мотобольный матч нельзя не
влюбиться в этот удивительный вид спорта. В
какой еще игре спортсмены перемещаются по
полю со скоростью превышающей сотню
километров в час, умудряясь при этом
комбинировать и наносить удары по воротам
мячом почти полуметрового диаметра!
Удивительная, динамичная, зрелищная игра
настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В 20-х годах
прошлого столетия состоялись там первые
игры по мотоболу - без четких правил, с
использованием футбольных мячей, на
мотоциклах различной кубатуры. В 1933
году был проведен первый чемпионат
Франции по мотоболу. К сожалению,
информация о довоенных чемпионах Франции
не сохранилась.
Правила
соревнований по мотоболу
Правила игры в мотобол и порядок
проведения чемпионатов Европы
установлены Европейским союзом
мотоспорта (UEM).
Мотобольные матчи делятся на три вида:
1. Международные матчи сборных –
проводятся по правилам UEM.
2. Международные матчи клубов –
проводятся по правилам UEM.
3. Национальные матчи – проводятся
по правилам UEM и дополнительным
правилам, базирующимся на правилах UEM.
Приведем основные положения мотобольных
правил: правил:
· Продолжительность игры: 4
периода по 20 минут с 10-тиминутными
перерывами (допускается другой формат),
между 2 и 3 периодами команды меняются
сторонами поля. В кубковых матчах при
ничейном результате в основное время –
проводят еще 2 периода по 10 минут с
5-тиминутным перерывом. В случае ничьей
– пробиваются серии по 4 пенальти,
затем, при необходимости, по одному – до
победы одной из команд.
· Система начисления очков:
победа - 2 очка, ничья – 1, поражение -
0.
· Техническое поражение: счет
0-3.
· Покрытие поля: гаревое,
допускаются также травяное или
тартановое покрытие.
· Размеры поля: длина – 85-110 м,
ширина – 45-85 м.
· Размеры ворот: ширина – 732 см,
высота – 244 см.
· Мяч: длина окружности – 119-126
см, вес – 900-1200 г.
· Состав команды: в заявке – 10
игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле –
4 игрока на мотоциклах и 1 пеший
вратарь.
За матч можно использовать не
более 10 мотоциклов.
· Возраст игроков: старше 16 лет.
· Судьи: в поле – 2, лайнсмены –
2.
· Возраст судей: в поле - старше
18 лет, лайнсмены – старше 16 лет.
· Вес мотоцикла (без топлива):
70-120 кг.
· Длина мотоцикла: ≤ 2.2 м.
· Наказания игроков: свободный
удар (с места нарушения или с 16.5 м),
пенальти (11 м), удаление на 2 минуты
(зеленая карта ≤ 3 за матч), удаление на
5 минут (желтая карта ≤ 2 за матч),
удаление до конца игры (красная карта –
с пропуском следующего матча).
Игроки, за исключением вратаря, имеют
право перемещаться по всей площади поля,
однако им не разрешается проникать в
«зону вратаря» (полукруг возле ворот
радиусом 5.75 м), в том числе и касаться
её линии. Центральную линию поля, как в
одну, так и в другую стороны, игроки
должны переходить только с пасом.
Вратарь может удерживать мяч в «зоне
вратаря» не более 10 секунд. Атаковать
движущегося с мячом игрока можно только
параллельно с направлением его движения,
причём только с этой стороны, с которой
находится мяч. Запрещены все виды
блокировки спортсменов противоположной
команды в игре без мяча. Запрещён отбор
мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его
мотоцикл представляют собой единое целое
- любой удар по мячу или ведение мяча
возможно ногой игрока или его
мотоциклом. Мяч, забитый головой
засчитывается. Мяч считается забитым в
ворота, если он полностью прошел линию
ворот между стойками и перекладиной. Мяч
не считается забитым, если удар выполнен
в пределах «зоны вратаря» или её линии,
а также, если в момент удара или
непосредственно после него один из
спортсменов нападающей команды пересек
линию этой зоны до фиксации судей взятия
ворот.
|
Заниматься мотоболом можно:
Минский р-н - пос. Боровая(микрорайон Уручье-6),
Республиканский СТК ДОСААФ,
тел.
286-54-52, 286-47-01;
г. Минск - Минская специализированная детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ по автомотоспорту.
Адрес: 220049 г. Минск, ул. Суворова 18, тел. 287-31-96;
г. Гродно - проспект Космонавтов 100, а/я 13 СТК "Азот",
тел. 8-0152-79-48-07;
г. Лунинец - ул. Советская 46, СТК "ЮНА",
тел.8-01647-31078, 31299;
г. Пинск - ул. Рокосовского 17, УУПП "Пинский
спорткомплекс ДОСААФ", тел. 8-01653-36555;
г. Новополоцк
- ул. Парковая 32, Новополоцкая детско-юношеская
спортивно-техническая школа ДОСААФ, тел.
8-9214-555491.
Мотобольные
сайты
Европа
Европейский союз мотоспорта
http://www.uem-online.org
Россия
Чемпионат Европы-2006
http://motoball.vidnoe.ru/links
Национальная Российская мотоциклетная федерация
http://nrmf.ru
Франция
СУМА (Труа)
http://motoballsuma.troyes.free.fr
Сент-Джорджес
http://stgeorgesmotoball.free.fr
Вальреас
http://www.motoball.net
Новилль
http://motoballneuvillois.free.fr
Камаре
http://motoballcamaret84.free.fr
Карпантра
http://www.ville-carpentras.fr/cps/motoball.html
Германия
Германия
http://www.motoball.de
МСК (Петтенсен)
http://www.msc-pattensen.de
МСК (Ярмен)
http://www.msc-jarmen.de
СВБ (Леверкузен)
http://www.svb-leverkusen.de
МСФ Торнадо (Кёрспе)
http://www.tornado-kierspe.de
1.МСК (Сеелзе)
http://mscseelze.3sign.de
МБК (Кёрспе)
http://www.mbckierspe.de
1.МБК 70/90 (Галле)
http://home.arcor.de/werner.kramer
МСК Тайфун (Мёрш)
http://www.msc-taifun.de
МСК (Убштадт-Вейхер)
http://www.msc-ubstadt-weiher.de
МСК Пума (Куппенхейм)
http://www.mscpuma.de
1.МСК (Мёрш)
http://www.1mscmoersch.de
МСК (Филиппсбург)
http://www.mscphilippsburg.de
МСК (Мальш)
http://www.msc-malsch.de
МСК Комет (Дурмерсхейм)
http://www.msccomet.de
|