Частное унитарное предприятие
                                         "Республиканский спортивно-технический комплекс"
                                                                                   ДОСААФ

 

Минский район,

 пос. Боровая, Стадион "ЗАРЯ"

E-mail : rstk@tut.by

www.rstk.by

+375 17 286 - 54 - 52

+375 17 286 - 47 - 01

+375 17 286 - 55 - 13

 
                                                                                              

                                                                                                           26  июня  2011 года

                                                                        БОЛЬШИЕ ГОНКИ НА СТАДИОНЕ "ЗАРЯ"

Фото Ю.Кособуцкого

                                      
               
Участников,  собралось негусто – ровно девять. После зимних споров с подсчетом результатов предпочитает не соваться на трек один из фаворитов – Андрей Остапенко. Чемпион «Горячего льда»-2011 (читай: лучший «зимний» пилот этого сезона) Сергей Выдронок также предпочитает пропускать гонки летних турниров, предпочитая им борьбу за победу в кроссе. Там, к слову, Сергей борется за еще один титул. Пожелаем минчанину удачи и попросим его как-нибудь «заглянуть на огонек» трекового стадиона.
 
  
 
 
Однако даже несмотря на отсутствие двух фаворитов состав участников оказался достаточно крепким. Тут и чемпион-2010 года по зимним трековым гонкам Сергей Лапицкий, и победитель первого этапа летнего Кубка РБ Геннадий Садовский, и чемпион 2008-го года по летнему треку Александр Стефанович. А вот самой большой неожиданностью стало возвращение в трек Сергея Стефановича. Отец чемпиона 2008-го года сам в прошлом выигрывал чемпионаты по трековым гонкам, а теперь решил поддержать сына. Из VW Scirocco для трека соорудили гоночный автомобиль, который, как оказалось, в руках экс-чемпиона выглядел очень даже неплохо. 
 
 
  
 
 
Как оказалось, порох в пороховницах еще не отсырел. Стефанович-старший начал буквально с места в карьер: в своем первом же заезде он приехал вторым, уступив лишь Сергею Лапицкому. Интересно, что эти спортсмены в буквальном смысле состоят в родстве: Лапицкий женат на дочери Стефановича. Случай вообще уникальный: если вспомнить, что в заездах еще принимал участие и сын Стефановича – Александр, то получается, что ровно треть ото всех участников приходилась друг другу родственниками! Исходя из этого, можно было даже в шутку переименовать воскресные заезды на «Заре» из «Больших» в «Семейные гонки».
 
  
 
 
А вот дальше Стефановича -старшего буквально, как говорится, «поперло». Из трех остававшихся заездов Сергей выиграл два! 5 заработанных баллов, казалось бы, мизер – в финал с таким количеством очков вряд ли можно попасть. Но тут Сергею подоспела неожиданная помощь в лице…зятя.
 
  
 
 
Вернее, Сергей Лапицкий-то и не стремился помогать. Так сказать, родство-родством, но на трассе каждый друг другу соперник. Но прошлогоднего чемпиона зимних трековых гонок подвела собственная горячность, которая, к слову, уже не раз осложняла жизнь минчанину на предыдущих гонках. Достаточно сказать, что на одной лишь прошлой гонке (Кубок «Ф-Авто» – прим. автора) Сергей остался с призом за победу лишь из-за доброты душевной главного судьи соревнований Дмитрий Габрусь.
 
  
 
 
Но каждый раз везти не может. Да и судьи не имеют права регулярно закрывать глаза на нечисто проведенные маневры. На этот раз Лапицкий, похоже, понял установку «здесь команд нет – каждый сам за себя» слишком буквально. Пилот боролся очень жестко – порой создавалось впечатление, что он едет не на Honda Civic, а на БТР. Распихивая всех, Сергей шел к победе в заездах. Но на финише его настигало разочарование: судьи дважды (!) по ходу предварительных заездов аннулировали набранные спортсменом очки.
 
  
 
 
Особенно интересной и красивой получилась борьба с Виталием Соколовским. Волею регламента этот заезд с участием спортсменов превратился в дуэль, хотя обычно на старт заездов выходило по 3 человека. Однако лидер после трех заездов из четырех, Александр Стефанович, решил дать двум своим прямым конкурентам решить все вопросы на трассе между собой, не вовлекая себя при этом в разборки. «Королевский» подарок был оценен парой Соколовский-Лапицкий на славу: гонщики без устали «рубились» в каждом повороте, иногда даже подталкивая друг друга. Лапицкому, получившему до этого одно аннулирование, нужно было ехать максимально аккуратно и при этом во что бы то ни стало первым, чтобы заработанных очков хватило на проход в финал.
 
Впрочем, у судей было иное мнение насчет состава финальных заездов. За удар соперника Сергея Лапицкого аннулировали вновь! Минчанин остался на пятой строчке с всего четырьмя баллами. А в финал прошли оба Стефановича, Виталий Соколовский и Андрей Муравейко.
 
  
 
 
К слову, всеми любимый «Запорожец» на гонках внезапно «заболел». Почти каждый заезд Муравейко начинал с того, что его машину с «толкача» пыталась завести команда механиков. Вызывало определенные опасения то, что «Жорик» заводился не с первого раза, и это заставляло ребят толкать авто туда-сюда чуть ли не по всему стадиону. Такими темпами можно было оказаться вне финальных победных разборок…
 
  
 
 
Так и случилось. Если в первом финале Андрей еще пытался навязывать борьбу, то во втором его машина вынуждена была заставить пилота умерить свои медальные потребности – и финишировать третьим.
 
  
 
 
Вкупе со сходом Сергея Стефановича (VW все-таки не выдержал нагрузок), это означало автоматическое место для владельца «Запорожца» на призовом подиуме. Впрочем, пилот этому явно был не слишком рад – по выражению лица Андрея было видно, что он явно рассчитывал на большее.
 
  
 
 
Еще бы: ведь это первая летняя гонка, в которую «Запорожец» официально допущен на равных правах со всеми участниками! Вдобавок отметим, что пилот-то выступал в заездах в качестве победителя квалификации, что еще больше задирало потолок требований. Триумф в квалификации, выход в финал – и «всего лишь» третье место по вине ненадежной машины…
 
  
 
 
  В лучшем настроении пребывали триумфаторы гонок. Виталий Соколовский не переставал улыбаться со второй ступени подиума – для него это очень неплохой результат. А вот победитель первых «Больших гонок» в истории белорусского автоспорта Александр Стефанович оказался непривычно сдержанным в проявлении эмоций. Улыбка по его лицу проскользнула быстро и незаметно… Может, дело в аннулировании результата в суперфинальном заезде? Суперфиналы вообще можно было называть гонками на выживание. Шесть машин, шесть кругов, узкий трек, пыльное покрытие – в общем, спортсменам пришлось туго. Да еще и каждый хочет «утешить» себя единственным призом за победу в «суперфинале».
 
  
 
 
  В него, к слову, допускался лучший секстет по итогам предварительных заездов. Однако что Андрей Муравейко, что Сергей Стефанович дальше в соревнованиях принимать участия уже не могли по причине отказа техники. Пришлось их заменять на Алексея Ревотюка и Олега Стасевича.
  Весело было уже в послестартовом повороте, когда передний ряд стартовавших начал «отстреливаться» от шедших позади покрышками, которые обозначали границы трека. Несколько из таких «бомбочек» проскакали по машине борисовчанина Олега Стасевича, предварительно при этом попав в лобовое стекло. К счастью, стекло оказалось прочным, и пилот поехал дальше, продолжив бороться за победу.
  Весь эпицентр сошелся на машине Виталия Соколовского. Минчанина безуспешно атаковал Сергей Лапицкий. Обезумевший от судейских решений, Сергей не нашел никакого лучшего способа соперника, кроме тычка машины соперника в заднюю ось и дальнейшего додавливания вплоть до разворота желтой «восьмерки". Чистая грубость – и за день Лапицкий получает третье (!) аннулирование результата все с той же формулировкой – «за удар соперника». Ну а выиграл первый суперфинал Александр Стефанович.
 
  
 
 
Во втором и заключительном заезде наконец-то до финиша докатил Сергей Лапицкий – и его даже не аннулировали. Зато убрали из расчета позиций Александра Стефановича. Тут уж, как говорят, дурной пример заразителен. Ровно в том же повороте пилот решил повторить злодейский маневр Лапицкого. Интересно, что жертвой опять пал Виталий Соколовский! Что такого плохого спортсмен сделал своим соперникам – неизвестно. Но два умышленных разворота от двух разных соперников заставляют задуматься.
 
 
А пока фавориты играли в игру «Выиграй заезд и пни Соколовского», победителем суперфинала стал тот, от кого победы не ждали. Александр Сачук набрал наибольшее количество очков в двух суперфиналах и заработал себе в актив, образно говоря, Суперкубок «Больших гонок». Отметим, что Александр попал в победный ритм: две недели назад он стал первым в Гродно на 2-м этапе ЧРБ по автокроссу в классе «Д-1», а теперь вот выиграл суперфинал трековых гонок. Куй победы, пока горячо?
 
  
 
 
Интересно, что уже в ближайшие выходные мы вновь увидим знакомых спортсменов на трассе. Теперь – в Орше, где состоится третий этап ЧРБ по автокроссу. А вот перспективы проведения следующих трековых гонок пока окутаны тайной, разгадка которой неизвестна даже самим организатором. Посему посоветуем читателям следить за новостями в газете и ее электронной версии по адресу www.adt.by.

 
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.
 
В перерыве между заездами своё мастерство зрителям продемонстрировал Анатолий Фролов - известный и заслуженный мотоспидвеист.
 

 
                
            
 

Copyright Юрий Кособуцкий © 2008-2011

      Rating All.BY Каталог TUT.BY  Белорусский рейтинг MyMinsk.com  Сайты беларуси