Главная / Спорт / Авто-трек / 2015
Фото | Видео | Протокол («Дивизион-1600») | Протокол («Дивизион-2000»)
Чемпионат Беларуси по трековым автогонкам «Горячий лед»-2015 впервые проходит в двух классах автомобилей! Более того, класс «Дивизион-1600» впервые использует монорезину! Это произошло благодаря ОАО «Белшина», которое предоставило всем участникам этого класса шины Artmotion! Эта модель шин будет протестирована в жестких условиях гонок и спортсмены смогут поделиться мнением о качестве шин, их положительных и отрицательных свойствах, которые возьмут на заметку специалисты завода «Белшина».
После успешного старта чемпионата, второй этап прошел на Кубок «Белшина» 1 февраля! Это знаменательное событие, так как до сих пор белорусский производитель ни разу не участвовал в автомобильных гонках! Более того, ОАО «Белшина» предоставило участникам класса Д1600 бесплатно по комплекту шин! Тут уж впору задуматься многим спортсменам, в каком классе участвовать… И самое важное, что шины предоставлены на все 4 этапа чемпионата «Горячий лед»-2015!!! Выступая Генеральным партнером второго этапа, «Белшина» также верит в перспективу отношений с белорусским автоспортом.
Организаторы — Унитарное предприятие «Республиканский спортивно-технический комплекс» ДОСААФ (РСТК ДОСААФ) и редакция газеты «Автодайджест» вновь сделали все возможное и невозможное, чтобы соревнования состоялись и прошли как всегда на высоком организационном уровне, на радость многочисленным зрителям пришедшим на стадион «Заря». Первыми на дорожку стадиона выехали спортсмены класса 1600. В этом классе собралось 13 участников, а это значит, что зрители увидели 13 заездов по 4 автомобиля на дорожке. Организаторы изменили порядок заездов и дали классу Д-1600 полностью откатать свою таблицу. Гонка получилась более интересной и динамичной, нежели это было неделю назад. Возросли скорости, чувствовалась напряженная борьба за каждое место в таблице. Наряду с именитыми спортсменами: Сергеем Выдронком, Иваном Русских, Александром Сачуком, Валерием Лукашиком порадовали и «молодые» гонщики, чьи имена в автоспорте еще мало кому известны. И тем не менее сегодня можно с уверенностью сказать что в Белорусском автоспорте появились перспективные спортсмены, которые в ближайшем будущем заявят о себе в полную силу. Вторую гонку подряд порадовал Константин Бумай, который дважды пересекал финишную черту первым, совсем неплохо показал себя Евгений Горбик. Неплохой потенциал и у Антона Кончица.
По итогам 13 заездов победителем 2 этапа стал Александр Сачук (100 очков), второе место досталось Ивану Русских (84 очка), третьим стал Константин Бумай (72 очка).
Финальным аккордом в выступлении класса Д-1600 стал суперзаезд на Кубок Белшина — 6 кругов в составе 6 автомобилей. Сенсации здесь не произошло и на первой ступени пьедестала почета по праву занял Сергей Выдронок. Он же стал и обладателем Кубка Белшина в своем классе. Второе и третье место соответственно заняли Сергей Выдронок и Константин Бумай.
Украшением 2-го этапа стали выступления класса «Дивизион-2000» с шипованой (спортивный шип 4.5 мм) резиной. Безоговорочным лидером в этом классе стал Сергей Лапицкий (мл.), который с большим отрывом выиграл все свои заезды. Великолепно провели гонку Андрей Остапенко (2 место) и Сергей Глазко (3 место), доставившие зрителям большое удовольствие от своего мастерства.
Вновь, после длительного перерыва на дорожке стадиона «Заря» зрители увидели мастерство ветерана автоспорта-мастера спорта СССР Хамлюка Анатолия, который по итогам 2-го этапа занял почетное 4-е место.
И завершилось выступление этого класса супер заездом — 6 кругов в составе 5 автомобилей. Лучшие из лучших оспорили Кубок Белшина в своем классе. И вновь блистал Сергей Лапицкий (мл.). Вторым финишную черту пересек Сергей Глазко, третьим стал Сергей Лапицкий (старший).
В командном зачете места по итогам 2-го этапа чемпионата Беларуси по трековым автогонкам в обоих классах первое место заняли спортсмены РУСЦ ДОСААФ, второе — РСТК ДОСААФ, третье — СДЮСТШ по автомотоспорту г. Минск.
Фото и видео — О. Секач.